Современная игровая индустрия ААА-класса больше, чем когда-либо прежде, зависит от устаревшей интеллектуальной собственности. Поскольку разработка игр стала более дорогой и рискованной, у студий мало стимулов разрабатывать и предлагать новые идеи.
Такие отраслевые деятели, как Фил Спенсер, уже признали, что зависимость отрасли от устаревшей интеллектуальной собственности сопряжена с рисками, связанными с новыми идеями. Бывший ведущий дизайнер Fable также поделился своими мыслями по этому поводу, заявив, что современные игры не склонны к риску.
Питер Молинье недавно поговорил с TheGamer и поделился своим опытом работы с серией Fable. Разработчик является одним из основателей Lionhead Studios, где он создал серию Fable, и стал ведущим дизайнером первого выпуска игры в 2004 году.
Говоря о переходе от Fable к сиквелу, Питер Молинье заявил, что Lionhead Studios пошла на огромный риск, внося ряд изменений, и считала, что такой отход от проверенной формулы сегодня невозможен. Он заявил:
Звучит безумно, но было стыдно делать продолжения.
Разработчик хотел подчеркнуть, что двадцать лет назад студии надеялись привнести в каждую новую игру что-то новое, а не предложить то, что уже полюбилось фанатам.
Это побудило Lionhead Studios создать Fable 2 в гораздо более мрачном тоне, чем ее предшественница. Однако Питер Молинье считает, что такой подход к игре привел бы к плохому приему на ранних этапах тестирования.
Заявление бывшего разработчика Fable подчеркивает необходимость инноваций и развития игровой индустрии. Увеличение бюджетов и серьезные последствия неудач эффективно ограничивают потенциал отрасли.
Такие игры, как Saints Row 2022, надеялись направить серию в новом направлении, но разочаровывающий релиз привел к закрытию Volition Games. Такие разработчики, как Ascendant Studios, также столкнулись с увольнениями после разочаровывающего выпуска Immortals of Aveum.
Хотя в AAA-индустрии в 2023 году нет недостатка в отличных играх, большинство игр с самым высоким рейтингом были сиквелами или ремастерами. Такие игры не обязательно напоминают своих предшественников, но отсутствие новой интеллектуальной собственности подчеркивает точку зрения Питера Молинье о том, что сегодня индустрия не склонна к риску.
В прошлом месяце Дэвид Яффе также поднял аналогичную проблему, заявив, что «Человек-паук 2» от Marvel выглядит шаблонно, и что Sony необходимо отказаться от стандартного подхода к созданию игр ААА-класса.
Однако игровая индустрия вряд ли откажется от своего подхода. Сочетание ностальгии и уверенности в проверенных методах заставило студии с большей готовностью, чем когда-либо, вернуться к своим прошлым IP-адресам для будущих релизов.