Содержание:
Atlas Fallen — приключенческая ролевая игра от немецкой студии Deck13, которая переносит нас в фэнтезийный мир, почти разрушенный и засыпанный песком, и здесь правит бог Талос, создавший тиранию, и теперь нам предстоит его уничтожить. Но больше всего игру выделяет не сюжет, а боевая система. Благодаря волшебной перчатке, трансформирующейся в один из трех видов оружия, и Камням сущности, позволяющим добавлять в наш арсенал новые комбинации, умения и магию, мы можем уничтожать врагов так, как захотим, и этому нет предела. А если вы играете в игру в кооперативе с другом, эта эпическая игра удваивается. Однако были и некоторые недостатки. Больше всего игра страдает сюжетом, который сложно удивить, и однообразными миссиями, заставляющими постоянно собирать различные предметы и не предлагающими ничего нового. Но благодаря полуоткрытому миру вы не потратите на него много времени. Поэтому, чтобы понять, стоит ли покупать игру, редакция gg расскажет вам обо всех основных моментах Atlas Fallen, которые стоит знать.
5 причин купить Atlas Fallen
- Вы хотите игру, в которой постоянно происходят эпические сражения с загадочными существами
- Atlas Fallen позволяет создать уникальный боевой стиль с использованием разнообразных навыков
- Вы давно искали сюжетную игру, в которую можно было бы поиграть с другом
- Вы не готовы проводить более 20 часов в одной игре
- Вы уже забыли, как выглядит настоящий песок и хотите хотя бы увидеть его в игре
3 причины не покупать Atlas Fallen
- Больше всего в играх ценишь интересный сюжет, а здесь с этим проблемы
- Вам не с кем играть в игру
- Ты терпеть не можешь песок
Быстрое прохождение
От безымянного слабака до уничтожения тиранического бога и спасения людей
Все начинается с показа иллюстраций, где загадочный женский голос рассказывает о мире Atlas Fallen. Его возглавляет Талос, бог Солнца, который установил диктатуру и заставляет простых смертных собирать загадочную Эссенцию, необходимую ему для реализации своих планов. В течение многих лет люди склоняли головы перед Талосом и его армией и исполняли любое его желание. Но здесь обычных людей считают мусором, у них даже имени нет, и их называют Безымянными. Но женщина за кадром говорит, что ей это надоело и ей, наконец, пора начинать действовать. Но кто эта женщина и как она будет бороться?
Иллюстрации, рассказывающие о мире игры и открывающие проход в Atlas Fallen
После этого начинаем играть за непонятное синее существо, похожее на Аватара. Проходим обучение, изучаем базовую механику игры и теперь нам предстоит создать своего персонажа. Вы можете играть как за мужчину, так и за женщину и настраивать любые черты лица, которые пожелает игрок. Это всего лишь косметическая настройка, и ваш выбор не повлияет на ваши характеристики, навыки, личность или что-либо еще. Но что это за РПГ, где нельзя создать своего персонажа?
После создания персонажа начинается основное событие игры, где становятся очевидными некоторые сюжетные моменты. Мы играем за одного из безымянных, который перевез сущность со своим караваном. Но королева, правая рука Тело, велела каравану идти другим путем. На них напали, Сущность потерялась, снаружи была песчаная буря и никто не знал, что делать дальше.
1) Непонятное синее существо, которому нас учат базовой механике игры; 2) Процесс создания своего персонажа, за которого мы будем играть до конца игры
Но наш главный герой решает не унывать, а собрать вокруг себя небольшой отряд и начать договариваться о лучших условиях своего пребывания с Морратом, начальником каравана. Моррат по всем законам жанра оказывается таким же жестоким, как Талос, и предлагает нашему герою найти за пределами лагеря вора, который украл у него важную вещь, и тогда, возможно, будет какой-то диалог.
Лагерь, где оказались Безымянный и другие рабы
И вот, пройдя несколько метров, безымянный находит секретную перчатку, которую здесь называют перчаткой, и теперь он обладает магическими способностями, которые помогут ему чуть позже. Найдя вора, возвращаемся в лагерь, Моррат хочет отобрать у нас перчатку, начинается суматоха, герой все еще держит перчатку, вступление игры заканчивается, и мы оказываемся в первой крупной локации Атласа.
Моррат пытается принять нашу перчатку
Перчатка, как оказывается, скрывает много интересных тайн. В нем находится Ньяал, еще один бог, которого давным-давно заключил в тюрьму Талос. Это тот самый «синий аватар», за которого мы играли вначале. И теперь наш новый дуэт должен остановить Талоса, его слуг и принести Атласу мир и процветание.
Перчатка, скрывающая дух бога Ньяла
После этого игроков ждет приключение продолжительностью около 15 часов, где шаг за шагом им придется все ближе и ближе приближаться к Талосу и одновременно решать проблемы с персонажами и поселениями, с которыми мы столкнемся на своем пути. Сложно назвать Atlas Fallen выдающимся сюжетом. Редко будут неожиданные повороты сюжета, драма или какие-либо эмоции. Это история, которую большинство людей видели в фильмах, играх или читали в книгах — герой-неудачник в один день становится самым сильным человеком в мире, дает надежду человечеству и теперь все будет по-другому. И даже давно известный жанр может принести свежие идеи, как это было в The Last of Us, где тема вируса, превращающего людей в нечто вроде зомби, дала совершенно иной взгляд на постапокалипсис. А вот Atlas Fallen этим похвастаться не может. Если вас не волнует сюжет, а хочется просто побегать, подраться и открыть все сундуки, проблем возникнуть не должно. Но если в играх вы больше всего цените сюжет, проект Deck13 может быстро приеться.
Первое открытое место, которое мы оказываемся после вступления
Персонажи, которые не до конца справились со своей задачей
У персонажей здесь «интересная» история. Их в игре очень много, но названия большинства из них я даже не помню. У них есть своя история, конфликты, разные ситуации, но все это раскрыто недостаточно, и перед вами в основном «говорящие головы», которые дают новый квест и могут обсуждать повседневные вещи. Единственное, в чем преуспели разработчики, так это в том, что персонажи здесь не пропадают и живут своей жизнью. Если я помог женщине в первую очередь, я встречусь с ней позже, она расскажет мне, как они здесь оказались, чем занимается и может предложить новое задание. И такие ситуации здесь наверняка бывали, если бы у этих персонажей была харизма, ведь единственный, кто мне понравился, это странствующий торговец, который умеет пошутить и рассказать что-нибудь интересное. Разработчикам было бы лучше сократить количество персонажей и больше с ними работать. Например, в God of War 2018 игровой мир тоже полуоткрытый, но большого количества героев мы не встречаем, хотя почти все, кого мы видели: от Мимира до Бальдура, запоминаются надолго.
Женщина, которой я помог в начале игры, встречается позже, что делает игровой мир хоть немного живым
Мир игры, которому трудно подобрать аналог
Многие игры с большим количеством песка сразу не припомнишь, кроме Sable и Journey, поэтому у Deck13 было преимущество в сеттинге, которое им не удалось использовать там, где это было возможно, что и произошло с тем же постапокалипсисом или футуристическим будущим. Благодаря полуоткрытому миру можно исследовать местность, не тратя десятки часов, и быстро перемещаться по ней, что идеально подходит для тех, кому нужно пройти игру за 4-7 дней. По всему миру разбросаны всевозможные сундуки, записки, секреты, замки, поселения, лагеря, пещеры, и их здесь предостаточно. Они не перегрузят вас сотнями активностей, но карта не кажется слишком пустой, тем более что Безымянный скользит по песку, как по льду, что делает передвижение быстрым, и есть точки быстрого перемещения в виде наковальни, которые разбросанные каждые 200-400 метров, помогает еще больше. И практически не бывает момента, когда ты не понимаешь, как куда-то добраться. Единственное, что я хочу видеть, это случайные события, когда кто-то например нападает на небольшое поселение. Это определенно оживило бы игровой мир, но в целом здесь это реализовано хорошо.
А как в это играть?
А теперь самое интересное в игре – это геймплей. Помимо исследования песчаного Атласа и сбора разных мелочей, нам постоянно приходится сражаться, и лучше всего этот момент реализован в Atlas Fallen.
Бейся пока все сапоги не будут в песке, а руки не вспотеют
Мы будем сражаться с песчаными существами, которых создал Талос. Большинство из них напоминают животных: птиц, крабов, львов и других, и делятся на две категории: маленькие и большие. Чтобы победить их, мы используем нашу перчатку, которую можно трансформировать в три вида оружия:
- Дюнный колун — это тяжелое оружие, напоминающее молот и подходящее для нанесения сильных ударов на коротких и средних дистанциях.
- Sandwhip — самое быстрое оружие в форме меча. Он наиболее эффективен на больших дистанциях и подходит для того, чтобы удерживать врагов на расстоянии и не подпускать их к себе.
- Наклдаст – кулачное оружие для нанесения большого количества ударов по одной цели на близком расстоянии.
Дюнный Раскол, Сандхлыст, Наклдаст
Игрок носит с собой сразу два типа оружия, но можно создать три профиля, чтобы создавать уникальные наборы и мгновенно переключаться между ними в игре. Только во время матча нельзя переключаться между профилями.
Но все не ограничивается оружием. Во время сражений с существами игроки могут уклоняться, взлетать в воздух и контратаковать. Если вовремя контратаковать, на врагов подействует эффект холода, и они на несколько секунд застынут, как статуи. Это работает со всеми врагами и наиболее эффективно против надоедливых птиц и львоподобных существ, которые ставят перед собой щит, заставляя вас атаковать их сзади.
Вид на некоторых врагов
Против крупных врагов работает система «частей». Чтобы победить, вам придется атаковать в специальных зонах. Например, у песчаного краба есть голова и две клешни. Эти зоны всегда отображаются сбоку экрана и сколько урона мы нанесли. Есть желтые и красные части. Если сбить все красные фигуры, существо автоматически погибнет. Единственное, что не понятно в этой системе, это то, что если отключить условную клешню краба, он все равно будет ею атаковать. Теоретически это должно было работать как в серии Horizon, где это очень похожая система, и если отключить часть корпуса машины, то она не сможет ею воспользоваться, но здесь этот момент не был до конца проработан.
Система «частей», показывающая, сколько и куда нужно поразить крупного врага
И вишенкой на торте являются Камни Эссенции. Это специальные перки, которые вы можете добавить в свой арсенал и они помогут во время боя. Есть пассивные перки, вроде увеличения урона, а есть активные, создающие вокруг вас торнадо или взрывную волну. Всего можно носить с собой 11 камней, из них 3 будут активными (есть еще дополнительный камень, который нельзя изменить, и он отвечает за регенерацию здоровья). Камни делятся на 1, 2, 3 категории. Чем выше категория, тем лучше камни. В игре около 50 камней, получить их можно выполняя квесты, находя в сундуках или покупая. Однако, чтобы камни сработали, необходимо активно атаковать врагов, что заполняет специальную шкалу Импульса. Для активации камней 1 категории достаточно небольшого Импульса, а для последнего нужно хорошенько побить всех на арене.
Место, где собраны все Камни сущности игрока
В целом боевая система в игре получилась эпичной и напряженной. Вам не разрешено отдыхать, поэтому каждая встреча с врагом здесь напряженная. В некоторых местах сражения могут давать такие ощущения, когда вы несколько минут активно нажимали все возможные кнопки, вокруг вас босс и мелкие враги, но вы не можете остановиться, и вам приходится выйти победителем. И после последнего гребка выдыхаешь, радуясь, что прошёл этот фрагмент и просто хочешь на минутку отдышаться. Вы также можете играть в игру с другом, и когда вы вдвоем используете разные камни и оружие, это становится намного веселее и добавляет еще большей эпичности сражениям с этими песчаными монстрами.
Минимальная система прокачки
Камни также можно улучшать для повышения производительности. Для этого вам необходимо собирать всевозможные растения и руды, которые разбросаны по всему игровому миру. Чтобы быть более стильным в Атласе, вам необходимо улучшить свою броню. Конечно, это не «Ведьмак», и не стоит ожидать здесь десятков различных доспехов, но разработчики подготовили несколько интересных наборов. Некоторые из них вам дадут по ходу сюжета, некоторые можно купить в магазине, а остальные вам придется найти, выполнив несколько миссий. Каждая броня имеет свои уникальные свойства. Один комплект улучшает вашу защиту, а другой — атаки, поэтому вам решать, с какой броней освободить этот мир. Наборы также можно дважды улучшить на наковальне, используя эссенцию, выпадающую из существ и полученную за выполнение квестов. Все остальные предметы (и броня тоже) покупаются за золото, которое разбрасывается где только можно.
В Атласе всегда можно встретить торговцев, предлагающих купить Камни сущности, броню, карты сокровищ и различные предметы
Исследуй Атлас, чтобы выполнить все активности
Чтобы хоть немного разнообразить игровой процесс Atlas Fallen, разработчики добавили несколько видов активностей. Здесь будет упомянуто не все, чтобы сохранить интригу для тех, кто еще играет в игру.
- Сундуки — по всему миру разбросаны десятки сундуков, в которых можно найти золото, сущности, ресурсы и камни сущности.
- Карта сокровищ — вам нужно найти три части карты сокровищ, чтобы увидеть место в области, где спрятан специальный сундук, который даст различные бонусы
- Волшебные животные — иногда можно найти животное, которое приведет вас к месту, где спрятаны ценные ресурсы, главное тихо следовать за животным и не привлекать к себе внимания.
- Фрагменты для перчатки — чтобы разблокировать новые способности перчатки, нужно искать специальные фрагменты. Некоторые довольно легко подобрать, иногда приходится одолевать врагов, а в других приходится быстро активировать кристаллы, чтобы подобрать фрагмент.
- Заметки — по Атласу разбросано множество заметок, которые помогут вам понять мир игры и раскрыть те или иные детали этой истории.
- Наковальня — это место, где вы можете улучшить свое оружие, сохранить игру и быстро перейти на другую наковальню.
Дополнительные квесты, которые порой надоедают
Еще будет сказано об однообразии заданий, но здесь с несколькими миссиями (а иногда и с самыми важными) беда. На дворе 2023 год, и в некоторых играх наблюдается застой в развитии миссий. Я не хочу выполнять десять квестов с одним и тем же приказом «принеси-отдай». Выполнение таких задач несколько раз — это нормально. Но когда все, что тебе могут предложить, это собрать 5 купюр или принести 5 монет, это не интересно. Если вернуться в God of War 2018, там было несколько миссий, которые позволяли открывать новые регионы, узнавать интересные истории или раскрывать характер героев. Здесь такого почти нет. Единственными миссиями, которые позволяли открывать новые локации и получать эмоции, были миссии по спасению шахтеров или выбор, сдать вора под арест или нет. Вы хотите завершить все остальное как можно скорее, чтобы получить награду и продолжить сюжет. Было бы лучше, если бы в игре было всего несколько дополнительных миссий, а упор был бы сделан на основной сюжет. Поэтому советую выполнять все дополнительные миссии в первой крупной локации, чтобы получить достаточно золота и эссенции, улучшать свое оборудование и двигаться исключительно по сюжету, чтобы не тратить время на однотипные задания.
Дополнительная миссия, где вам предстоит разминировать мину, что позволяет открыть новую локацию
Что там с оптимизацией, визуалом и аудиосопровождением?
Проблем с оптимизацией на PlayStation 5 не было. Несколько раз FPS мог упасть до 50, но это длилось не более 3 секунд. Я уверен, что с выходом обновления первого дня этой проблемы не будет. За все время прохождения ни разу не столкнулся с ошибками, не проваливался в текстуры и не вылетал из игры. Надеюсь, ситуация на Xbox и ПК аналогична.
Песчаные локации с элементами камня и дерева
Большинство участков Атласа песчаные, но для разнообразия иногда встречаются зеленые участки с травой, деревьями, кустами и животными. Иногда вам придется побродить по пещерам и подземным городам, где акцент сделан на архитектуру с большими книжными полками, заброшенными домами и фресками, напоминающими наскальные рисунки. Чтобы не играть в симулятор пустыни, Deck13 добавила различные лагеря, огромные поселения и скалы на открытых территориях для вертикального исследования мира. Особенно мне понравилось последнее место, где песка практически нет, а повсюду болота и деревья, сквозь которые проходят солнечные лучи. Картинка неплохая, но видно, что штаба в 65 человек (данные на 2021 год) недостаточно для создания графики уровня Horizon Forbidden West, над которой работало около 300 человек. Если вам не нужна сверхреалистичная графика Unreal Engine 5, графика Atlas Fallen подойдет.
Живописный Атлас
Аудио
Звуки в игре хорошо реализованы. Враги кричат, рычат; перед их атакой вы услышите характерный звук, который помогает парировать атаки. Оружие тоже звучит хорошо. Каждый удар сопровождается своим звуком, и вы четко осознаете, что попали в него. Это особенно хорошо работает, когда вокруг вас много врагов и вы не всегда можете отслеживать уровень их здоровья.
С музыкой проблем тоже нет. Во время сражений все составы смещаются, что дает о себе знать, когда вы идете бить очередного босса или стаю мелких существ. При показе сюжетных сцен или иллюстраций звучит эпическая музыка, погружающая в эти события, а в открытом мире на заднем плане тихо играют легкие композиции, которые не раздражают и не приедаются.
Что не понравилось?
В игре есть несколько серьезных ошибок, которые не всегда приводят к хорошему впечатлению. До самого конца думаешь, что, может быть, теперь будет иначе, но начинаются последние титры, и ты понимаешь, что надеялся зря.
Отсутствие химии между главными героями
С первых минут игры у безымянного есть перчатка, в которой обитает дух бога Ньяла, его даже можно увидеть каждый раз, когда игрок активирует наковальню, и почти всегда мы слышим его голос. Только есть во всем этом проблема – отношения не развиваются. Никогда не случалось, чтобы у нашего героя был один подход к ситуации, а у Ньяла другой, и тогда начинался конфликт, который мог вызвать чувства и начать волноваться за одну из сторон, но этого никогда не происходило.
В 2013 году вышла игра Beyond: Two Souls, где главный герой тоже жил с духом, который всегда был рядом, и их отношения постоянно развивались, от первой до последней минуты. Они ссорились, помогали друг другу, на время разошлись, и это вызвало у игрока сочувствие. Вам интересно увидеть их историю. Почему что-то подобное нельзя было добавить в Atlas Fallen, для меня огромная загадка, и во время моего прохождения этого мне очень не хватало.
Безымянный и Ньял, отношения которых практически не развиваются
Однообразные задания
Если можно как-то понять дополнительные квесты, где нужно просто собирать предметы и всё, то подобные квесты в основном сюжете вызывают ярость. Игра несколько раз выдавала задание, где нужно собрать 3 фрагмента, чтобы улучшить перчатку и каждый раз одно и то же. Еще вам предлагают разорвать 5 цепей, разрушить 2 башни, собрать еще что-нибудь — а этого здесь очень много. Неужели нельзя было сесть и придумать что-то интересное? Например задание, где уникальное существо сидит в секретной пещере и охраняет 3 фрагмента. Это было бы воспринято более интересно, чем включение кристаллов в четвертый раз на скорости. Хочется верить, что игры с полуоткрытым миром все больше будут уходить от такого однообразия и начнут придумывать и предлагать игрокам что-то уникальное. Конечно есть интересные миссии, но соотношение 3 к 7.
Это не всегда RPG
Принятие решений игроком — одна из особенностей, присущих ролевым играм. Здесь немного сложнее. Выбора как такового у нас нет, это просто концовка, и миссий, где мы что-либо решаем, очень мало. Выше я уже упоминал миссию, где вор украл яблоки и нам предстоит решить, что с ним делать: отдать или отпустить. И мне хотелось бы большего. Когда вы начинаете ролевую игру, вы ожидаете, что выбор будет происходить часто и повлияет на историю. Помните в Ведьмаке 3 серию квестов с бароном. Там, в зависимости от наших действий на протяжении нескольких миссий, финал этой истории был совсем другим. Это то, чего здесь не хватает.
Например, в Atlas Fallen была миссия, где нужно было собрать 3 записки и найти слова, являющиеся паролем для прогресса. И даже если вы ответили неправильно, вас все равно пропустят. Хотя тут надо было бы позволить игроку придумать новый способ прохождения, если бы он провалил такое задание.
Миссия, где нам предстоит выбрать судьбу вора. И мне бы хотелось видеть больше этого здесь
Лучше это была бы исключительно кооперативная игра
Я проходил игру один, но чувствую, что с другом было бы гораздо интереснее собрать 3 кристалла и принести 5 монет, а вместе искать карту сокровищ, сундук и сражаться со всеми подряд. Поэтому игру следует делать только кооперативную, и не всегда интересные элементы в игре будут восприниматься совсем по-другому, а те, что хорошо работают, будут реализованы еще лучше.
Основной арт игры, предполагающий, что в игру лучше играть вдвоем
Пять вещей, которые нужно знать об Atlas Fallen
- Atlas Fallen — это приключение, которое перенесет вас в уникальный песчаный мир, где вы сможете исследовать древние руины, пустыни, скалы и города.
- В игре очень динамичная боевая система, способная подарить массу эмоций и адаптировать стиль боя под себя.
- Игра страдает однообразными миссиями и отсутствием химии между главными героями.
- Благодаря полуоткрытому миру игру можно пройти быстро, и вам не придется тратить 30-50 часов на достижение конечной цели.
- В Atlas Fallen лучше всего играть с другом, что подарит вам значительно больше эмоций, чем если вы будете проходить проект в одиночку.
Атлас Падший | |
---|---|
Жанр | Сказка |
Платформы | ПК, серия Xbox, PlayStation 5 |
Количество игроков | Одиночная игра/Кооператив для двух человек |
Разработчик | Обложка 13 |
Издатель | Сосредоточьтесь на развлечениях |
Время заканчивать | 15-20 часов |
Дата выпуска | 10 августа 2023 г |
Благодарность
Редакция благодарит издателя Focus Entertainment за любезное предоставление игры на обзор