Эмулятор PCSX2 для PlayStation 2 достиг новой вехи: теперь он может воспроизводить более 99% огромной библиотеки консоли. По данным сайта проекта, в большинство игр для PS2 теперь можно играть на эмуляторе, достигнув 97,92%, из которых 1,23% могут быть идеально смоделированы. Вместе эти две цифры представляют 99,15% самой продаваемой линейки консолей, в которую теперь можно играть посредством эмуляции.
Для ясности: хотя эмулятор PCSX2 может воспроизводить почти всю библиотеку PS2, только 1,23% «идеальных» игр работают без сбоев. Остальные 97,92% «игровых» игр в какой-то момент могут страдать от незначительных несоответствий, но в целом обеспечивают плавную работу. Однако, учитывая наследие PlayStation 2, для эмулятора это по-прежнему удивительный подвиг.
В настоящее время разработчики проекта работают над новой стабильной версией PCSX2. Стабильных релизов немного, но они тщательно протестированы. С другой стороны, ночные сборки запускаются всякий раз, когда в эмулятор вносятся изменения для предоставления новейших функций, хотя и с риском появления ошибок.
PCSX2 был первоначально запущен в 2002 году, и в то время возможности этой технологии были ограничены. Спустя двадцать лет разработка достигла нового рубежа, позволив игрокам испытать классику. Обратная совместимость была горячей темой для Sony, поскольку компания не сосредоточилась на ней таким образом, чтобы сохранить свою игровую историю.