Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермейдж продолжает рассказывать о различных проблемах разработки игр Grand Theft Auto. Его последняя публикация посвящена особенностям создания знаменитой Grand Theft Auto: San Andreas. В блоге разработчик рассказал о том, как принимались те или иные игровые решения, которые впоследствии способствовали обретению проектом культового статуса.
GTA: San Andreas вышла в 2004 году и навсегда изменила представление геймеров об открытом мире и его возможностях. Такого результата удалось добиться после непростой встречи с разработчиками, которая до сих пор преследует Вермейля и его коллег в худших кошмарах. Команда уже давно обсуждает игровую карту и локацию Grand Theft Auto: San Andreas. Rockstar хотела реализовать три города, но главный вопрос заключался в том, как реализовать эту идею и добавить Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.
У нас была встреча, на которой три человека хотели, чтобы города были на разных картах. Это сэкономит память, так как не будет необходимости одновременно хранить в памяти модели горизонта города. В GTA 1 было 3 города на разных картах. Игрок перемещался между ними на самолете/автобусе/поезде. Я хотел, чтобы города были на одной карте, потому что важно иметь возможность перемещаться между городами. Даже если это означало, что нам придется искать память в другом месте.
— поделился Оббе Вермей, бывший технический директор Rockstar North.
Команда разработчиков довольно долго не могла прийти к единому решению. Предложение Вермейля было принято только на следующее утро, когда на его сторону перешли несколько ключевых программистов студии. Следующей большой проблемой стали элементы РПГ.
Если игрок ел слишком много, CJ слишком располнел бы, и он не мог бы лазить по стенам и быстро бегать. Эта механика была интересной, но делала некоторые миссии технически невозможными для выполнения. Подобные задачи разработчикам пришлось исправлять в ходе тестирования игры.
Чтобы помочь в разработке игры, Rockstar наняла новых разработчиков и пригласила команду из Manhunt после того, как игра была завершена. Когда вышла GTA San Andreas, над игрой работало около 80 разработчиков Rockstar, что значительно упростило весь процесс разработки.