Ровно 30 лет назад некий космический корабль отправился на Фобос, один из двух спутников Марса, чтобы сражаться с полчищами демонических существ. После выхода Doom 10 декабря 1993 года он по-прежнему актуален.
Студия, создавшая Doom, — id Software. История компании, стоящей за многими легендарными проектами, начинается, когда эти четверо встретились в коридорах Softdisk, компании, занимающейся подпиской на программное обеспечение. Благодаря своей работоспособности, замеченной начальством, Джон Ромеро получает повышение и возглавляет небольшую команду, состоящую из его коллеги, с которым он носит одно и то же имя, Джона Кармака, а также художника, носящего то же имя, что и его товарищ по команде, хотя они не имеют отношения к Адриану Кармаку. К троице присоединяется еще один программист Том Холл, и вместе они воссоздают мир видеоигр.
Конечно, главная заслуга Doom не только в том, что благодаря этой игре мы узнали, кто такие какодемоны и как пользоваться BFG. Эта игра действительно стала катализатором популяризации шутеров от первого лица. Возможно, это было в первую очередь результатом модели распространения freemium. Также важно отметить, что Doom помог популяризировать концепцию многопользовательских шутеров.
Бесплатная версия включала только один из трех эпизодов. За два года с момента выпуска в Doom сыграли 10 миллионов человек, и более 1 миллиона заплатили за игру.
Сегодня Джон Ромеро и Джон Кармак проведут совместную трансляцию, посвящённую юбилею игры Doom и возможно мы узнаем, что нас ждёт в будущем.