Содержание:
Cocoon — дебютная игра датской инди-студии Geometric Interactive. Студию основали бывшие сотрудники Playdead Йеппе Карлсен и Якоб Шмид. Первый работал гейм-дизайнером во всех играх Playdead: широко известных платформерах LIMBO и INSIDE. А Джейкоб был звукорежиссером INSIDE, поэтому ожидания аудитории от игры были довольно высокими. Cocoon — это научно-фантастическая приключенческая игра, в которой мы играем за жука, который несет на своей спине миры, расположенные в сферах. Каждая область имеет свою уникальность, что делает игровой процесс захватывающим и предлагает новые впечатления даже тем, кто прошел десятки инди-игр. События игры происходят в мире, где существуют загадочные конструкции и биомеханические устройства, созданные древней цивилизацией. Однако сюжет в игре — это третья часть этой головоломки. Больше всего игра привлекает своим геймплеем и миром, который наполнен загадочной и в то же время спокойной атмосферой. Редакция gg попробовала себя в роли жука, который путешествует по миру и поделится впечатлениями, чтобы вы поняли, стоит ли покупать Cocoon.
5 причин купить Cocoon:
- Хотите, чтобы ваш мозг свернулся в трубочку, затем развернулся и так 4 раза
- У вас мало времени, и вы ищете игру, которую сможете пройти за вечер или два
- Вы поклонник игр Playdead
- Вам нужна игра, которую вы долго не забудете
- Хотите поддержать небольшую инди-студию
1 причина не покупать Cocoon:
- У вас инсектофобия (боязнь насекомых)
Быстрый проход:
Путешествие жука по мирам внутри других миров
Сюжета в привычном понимании нет. На протяжении всего прохождения вы не встретите ни одной строчки диалога или кат-сцены, за исключением последней. Разработчики знали, что смогут выделиться благодаря игровому процессу и игровому миру, и эти усилия окупились. Таким играм не нужен полноценный сюжет, ведь тогда выделиться на фоне других игр будет гораздо сложнее. Но другие элементы игры делают свое дело, и на протяжении всего прохождения действительно чувствуешь, будто тебе предложили что-то, чего ты раньше не видел.
Поэтому стоит особенно сосредоточиться на игровом мире. Играем за жука (или его аналог, ведь у нашего персонажа две ноги, а не лапы) и попадаем в пустыню, где и начинается наше 5-часовое путешествие, где нам предстоит посетить несколько параллельных миров, связанных друг с другом. И в каждом из этих миров есть объекты, которые дают понять, что здесь нет людей, а есть загадочная цивилизация, создавшая умные дроны, роботы, различные механизмы, платформы, сооружения и гигантские сооружения. Возможно, миры, находящиеся в сферах, тоже их дело? Что именно сделала эта цивилизация? И игрок должен это понять, подробно рассмотрев все объекты и проанализировав ситуацию. Хотя вряд ли вам удастся понять половину материала при первом прохождении, потому что ваше внимание сосредоточено на головоломках. Так же, как и в LIMBO и INSIDE, есть два варианта: переиграть игру или зайти на YouTube и посмотреть видео других игроков, которые провели больше времени за игрой, пытаясь разобраться в происходящем.
Это загадочный мир, который заставляет вас исследовать все в игре, чтобы попытаться понять появление высокотехнологичных устройств и существование древних существ, которые когда-то доминировали в этой вселенной до прибытия инопланетян. Это настолько интересно, что я закончил Cocoon за один день и до сих пор ищу ответы на некоторые вопросы. И помните, что в игре есть секретная концовка, но найти ее вам придется самостоятельно, потому что это интереснее.
Как в это играть?
Основа игры — шарики, которые жук несет на своей спине. В игре 4 сферы, но чтобы не раскрывать всех сюрпризов, расскажу о первых двух. Оранжевый – возникает самым первым. Он открывает доступ в песчаный мир, а если мы несем его на спине, то создается связь между специальными мостами для перехода в другую часть места. Зеленый – дает вам возможность войти в мир, полный озер и деревьев. Если вы идете с зеленым шаром на спине, вы можете использовать его для поднятия или опускания специальных столбов, которые также помогают вам перемещаться по локациям.
Установить сферы можно в двух местах: на порталах, позволяющих войти в один из 4-х миров, и на специальных креплениях, чтобы активировать механизм и пройти определенную область или покинуть сферу, чтобы заменить ее на другую.
Желтый шар помогает строить мосты, а зеленый помогает контролировать платформы
А есть головоломки, связанные с манипуляциями мирами, которые занимают 80% игрового процесса. Приведу пример одного из самых простых, чтобы было понятно, как он работает. У нас есть специальная комната, где хранятся все наши шары и один портал для попадания в один из миров. Нам нужно пересечь пропасть в песчаном мире, но для этого нам нужно попасть в мост какой-то пулей, а оранжевую мы уже активировали. Идем к порталу, который возвращает нас в комнату, берем зеленую сферу, вместе с ней возвращаемся в песчаный мир и включаем ею мост, и можем спокойно идти дальше.
И чем дальше вы идете, тем больше пуль вам придется использовать. Например, в конце была головоломка, где луч при попадании в зеленую сферу поворачивается на платформе, но в этот момент зеленая сфера находилась в оранжевой, и вытащить ее оттуда было невозможно. Поэтому в пустыне нужно было разместить зеленую сферу в нужном месте, а затем правильно настроить луч, чтобы он попал в песчаный мир, чтобы он влетел в зеленую сферу и попал в платформу. Но такие головоломки появляются в конце, когда вы полностью освоили всю механику игры и поняли, что и как здесь работает.
Пример головоломки, где нужно направить луч в нужном направлении
Большим плюсом является то, что большинство головоломок здесь не растянуты, и для их решения требуется всего несколько минут размышлений. Главное помнить, что иногда самый простой вариант оказывается самым эффективным. Хотя, конечно, несколько раз приходилось думать дважды, но какое приятное ощущение, когда ты сам разобрался со сложной задачей и можешь двигаться дальше.
Иногда нам помогают вышеупомянутые дроны и роботы. Дроны — снимите с некоторых стен замки, не позволяющие пройти, и откройте специальные ворота (о них позже). Но самое интересное — работа с роботами. Если на пути дрона стоят преграды, с которыми вы быстро расправляетесь, то моменты с роботами нужно просчитывать шаг за шагом и посекундно, но это тоже добавляет разнообразия в игровой процесс.
Дроны и роботы, которые помогают двигаться вперед
А между всем этим можно поискать на локациях замурованных «Лунных Предков». Всего их 11, и сброс этих существ поможет вам лучше понять игровой мир.
Один из лунных предков, которого можно освободить
Но что ждет игрока дальше после разгадывания головоломок? В каждом мире есть специальные ворота, которые открывают доступ к новой области и знакомят нас с боссом определенного мира, который будет ждать нас в конце. И каждый бой с боссом интересен. Во-первых, у всех боссов крутой дизайн и к каждому придется найти свой подход. Например, первая — это большая оса, которая выпускает на землю кристаллы, которые нас убивают, и нам приходится от них убегать. Чтобы победить осу, вам придется дождаться, пока странное существо начнет бегать под землей, найти его след, поймать его и бросить в осу и так несколько раз. Большинство боссов можно пройти с первого раза, но если не изучать его атаки и способности, данные во время боя с ним, это будет сложно.
Первый босс в игре
После победы над боссами события игры временно переносятся в аналог инопланетной лаборатории, где вам необходимо провести достаточно времени и поближе познакомиться с загадочной цивилизацией. И вот мы уже близки к завершению этой истории. Также важно уточнить, что игра максимально линейна, чтобы вы не могли заблудиться и не понять, куда идти дальше. Это решение хорошо подойдет тем, для кого Cocoon — одна из первых инди-игр. Так что просто идите вперед, смотрите вокруг и наслаждайтесь.
В целом игра получилась интересной. Крутые головоломки, связанные с путешествием по мирам и манипулированием объектами, а также интересные битвы с боссами подарили мне опыт, которого у меня никогда раньше не было. И учитывая, что задача игр — дать игроку что-то новое, Geometric Interactive справилась со своей задачей.
Что там с оптимизацией, визуалом и аудиосопровождением?
Я играл в игру на PlayStation 5, проблем с оптимизацией вообще нет. Игра поддерживала стабильные 60 кадров в секунду, а переходы из одного мира в другой были очень плавными, даже отдаленно напоминая Ratchet & Clank: Rift Apart. Игра также ни разу не вылетала, я не встретил ни одной ошибки и вообще не было случаев, когда что-то работало некорректно. На других платформах ситуация должна быть аналогичной, потому что люди пишут, что игра хорошо работает на Steam Deck. А учитывая, что для взаимодействия абсолютно со всем достаточно одной клавиши, играть в Cocoon очень приятно.
Яркий 3D визуал
Визуально Cocoon мне очень понравился. Изображение яркое и привлекает внимание. А сколько там мест: пустыни, озера, леса, пещеры, горы, технологические пространства и прочее. И для 5-часового приключения этого более чем достаточно. Я сфотографировал почти каждую местность, потому что графика – это праздник для глаз, и от всех пейзажей, созданных художниками, невозможно оторваться. Хотя словами все равно не удастся передать всю красоту игры, поэтому вот подборка изображений из игры, а если вы поклонник такого визуального стиля, готовьтесь сделать десятки фотографий.
Яркий визуальный стиль и позиционирование Cocoon
Аудиосопровождение, создающее атмосферу спокойствия
Джейкоб Шмид постарался, чтобы все в игре звучало хорошо. Каждый предмет имеет свой звук, и когда предметы взаимодействуют друг с другом, например, когда шарик катится в трубке, это тоже имеет характерный звук. И возникает ощущение, что этот мир живой, а не пустая декорация. При этом на заднем фоне играют в основном спокойные композиции, и кажется, что у нас тут головоломки, бои с боссами, не пора ли расслабиться? Но в этом и фишка Cocoon — это прежде всего медитативная игра, где ты вроде бы постоянно думаешь и анализируешь, но в то же время просто наслаждаешься проектом и не думаешь ни о чем ненужном. И это благодаря аудиосопровождению, которое еще больше погружает в это состояние.
Что не понравилось
Когда мы прошли 80% игры и оказались в чем-то вроде инопланетной лаборатории, игра кажется немного утомленной. И хотя сценаристы ценят время игрока, а большинство головоломок короткие и не вызывают головной боли, этот эпизод кажется несколько растянутым, и я бы сократил его примерно на 30 минут. Ведь на данном этапе игра практически не предлагает ничего нового, все механики уже изучены, а вы просто решаете очередной пазл. Самое интересное в этой ситуации то, что после завершения на 90% игра снова становится интересной, и этот интерес будет продолжаться до тех пор, пока не пойдут титры. Так что 10% игры кажутся лишними. Но ситуацию можно спасти, если пройти Cocoon за два дня, чтобы передохнуть и немного отдохнуть от игры.
Больше никаких минусов для себя в игре я не нашел. Для меня Cocoon — это игра, которая должна войти в категорию «инди-игра года». Geometric Interactive создала проект, которому будет что предложить тем, кто играл во множество подобных игр и даже тем, для кого Cocoon станет одной из первых инди-игр.
Пять вещей, которые нужно знать о Cocoon
- Cocoon — инди-игра, созданная гейм-дизайнером знаменитых LIMBO и INSIDE
- Главный герой — жук
- Авторы ценят время игрока и не заваливают его скучными задачами, за исключением определенных ситуаций
- Атмосферное путешествие можно совершить всего за один день
- Игра доступна на Game Pass (ПК+Xbox) с первого дня, поэтому вы можете попробовать Cocoon совершенно бесплатно и ничего при этом не потеряете
Кокон | |
---|---|
Жанр | Приключения, головоломка |
Платформы | PlayStation 4|5, Switch, Xbox One, Xbox Series X|S, ПК |
Количество игроков | Один пользователь |
Разработчик | Геометрический интерактивный |
Издатель | Аннапурна интерактивная |
Время заканчивать | 4-7 часов |
Дата выпуска | 29 сентября 2023 г |
Благодарность
Редакция благодарит коммуникационное агентство fortyseven за предоставленную игру на рецензию