Тема использования нейронных сетей для разработки новых игр продолжает обостряться среди разработчиков и геймеров. Многие пользователи видят в этом серьезную проблему игровой индустрии, которая может привести к серьезной стагнации качества. Создатель Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity Джош Сойер решил лично вмешаться в продолжающуюся дискуссию. По мнению разработчика, ИИ точно не способен создавать по-настоящему уникальный контент.
На своей личной странице в социальных сетях геймдизайнер отметил, что ИИ в целом предоставляет разработчикам широкий набор инструментов. Многого можно добиться с помощью нейросети, но не стоит полностью полагаться на них или заменять ими реальный вклад авторов, — говорит Сойер.
По моему опыту, игрокам нравится специфика и уникальность диалогов и реплик NPC. Если вы потратите время дизайнера на создание базового набора данных, из которого можно будет извлечь информацию, генеративный ИИ не создаст новых уникальных вещей.
— сказал Джош Сойер, директор по дизайну Obsidian Entertainment.
По мнению Сойера, нейросеть позволяет создавать больше в количестве, но игроков больше привлекает уникальность и специфичность, которых невозможно достичь с помощью ИИ. Учитывая последние релизы, приключений на 50 часов у игроков уже более чем достаточно, и сейчас самое время отойти от масштабности в пользу качества и разнообразия, заключил разработчик.