Польская студия 11 bit Frostpunk создала одну из самых захватывающих стратегических игр последнего десятилетия. Разработчики умело смешали стратегию строительства с элементами выживания, чтобы рассказать захватывающую и сложную историю о заснеженном ледяном апокалипсисе. За каждый прожитый день нам приходилось тяжело трудиться, каждую потерю приходилось мучительно компенсировать. Каждый работник был важен, и в случае сомнений детей приходилось отправлять на угольные шахты, чтобы они отапливали дом на ночь. Во второй части все становится гораздо масштабнее.
Frostpunk 2 начинается через 30 лет после кампании первой части. Предстоящая дорога была вымощена самыми травмирующими переживаниями. Самые сильные холода преодолены, и выживанию человечества больше не угрожает непосредственная опасность. Конечно, все еще очень холодно, но теперь появилась перспектива: человечество смиряется с холодом, выживание уступает место процветанию, насколько это возможно. Это делает Frostpunk 2 чуть менее интимным: если в первой части вы знали каждого жителя по имени, то во второй части города и население значительно вырастают.
Дорога в морозную утопию по-прежнему непроста. По-прежнему необходимы жертвы. И граждане получат право голоса, что поддерживается новой политической системой. Различные группы интересов, такие как хардкорные Icebloods и прагматичные технократы, обращаются к игроку, чтобы представить свои идеи. Должны ли дети ходить в пропагандистскую школу или жить с родителями? Допускаются ли в город посторонние или они закрыты? Может быть, вы принимаете только квалифицированных специалистов? Вы не сможете угодить всем.
Решения затем принимаются путем голосования в совете. Действующие лица не всемогущи: для реализации реформ им нужно большинство в совете. Для этого можно оказать давление на депутатов, создать атмосферу и пообещать будущие уступки. Если потом не придерживаться этого, будут последствия в виде протестов. Группы, которые постоянно презирают, могут стать радикальными.