Пошаговая тактика The Lamplighters League не привлекла внимание широкой аудитории. Какое-то непонятное название и тихая рекламная кампания… Хотя игру делают авторы BattleTech и последнего Shadowrun, а издатель — Paradox. Но на этот раз шведская компания спускается с привычного стратегического уровня на тактический, предлагая нечто отдаленно похожее на XCOM (2013), а точнее Jagged Alliance 3 (2023).
Но нас ждет гораздо более фантастическое путешествие в гораздо более далекое прошлое. И мы хотим спасти не одну страну, а весь мир. Или множество миров. Кто знает, какие тайны хранит таинственная Темная Башня, которой угрожают могущественные враги? Им может помешать героическая Лига Фонарщиков. Но лучших из лучших становилось все меньше, защитники гибли… И тогда на защиту Башни были призваны лучшие из худших: воры, бандиты и авантюристы.
Так начинается Лига Фонарщиков. Игра увлекательная и не лишенная шарма, но полная недостатков.
Мрачный мир фантастического прошлого
Лига фонарщиков начинается в Париже ночью 1932 года. Гитлер еще не пришел к власти в Германии, но над Европой начинают сгущаться тучи. Добрых людей убивают, а культисты готовятся завоевать всю планету, регион за регионом. Злодеи ищут древние артефакты, практикуют некромантию и всячески раздвигают границы реальности.
К счастью, на отдаленном и безопасном острове есть убежище, где в одиночестве живет некий Лок. К сожалению, с «к» (хотя его фамилия в оригинале Локк — как у философа и персонажа сериала), а не Джон. И этот Лок решил привлечь зелье общества к спасению мира, пообещав им награду за поиск древностей и диверсию против врагов человечества. Но вскоре люди, оказавшиеся на этом острове, понимают ценность своего труда и начинают действовать просто ради идеи.
Со временем компания разрастается за счет агентов в убежище Лока. В конце игры в этой комнате не останется свободного места!
Лига фонарщиков вдохновлена многими классическими творениями. Есть и шпионские детективы с триллерами, и произведения Лавкрафта, и приключения в духе Индианы Джонса… Добавьте к этому стилизованный образ. С его помощью разработчики как бы говорят: да, у нас нет бюджета на роскошное кино и детализированные модели, но вкус у нас еще есть.
Графика The Lamplighters League, возможно, вам не по вкусу, но она все равно создает нужную атмосферу. Как и музыка. Здесь нет ничего эпического или грандиозного, но каждая мелодия кажется невероятно знакомой. Это похоже на просмотр старого фильма об авантюристах, исследователях и шпионах.
Но повторюсь: это действительно довольно бюджетная игра. К примеру, здесь всего один-два кинематографических видеоролика (большинство клипов представлены изображениями, музыкой и закадровым голосом). И мне очень хотелось, чтобы разработчики подготовили что-то подобное! Например, финал «Лиги» просил чего-то необычного и яркого, но, к сожалению.
Также можно увидеть внимание к деталям, с которым разработчики создали некоторые локации. Авторы разбрасывают заметки тут и там, а герои могут обратить внимание на какие-то мелочи, услышать важные разговоры… И все это среди снегов Сибири, в американских джунглях или островных джунглях, в африканских пустынях, в городах Ближний Восток и даже в другом измерении! Но в итоге многие места повторяются, а выделяются лишь мелкими деталями.
Фраза «это похоже на просмотр старого фильма» применима к персонажам, как героям, так и злодеям. Эти две группы никоим образом не пересекаются, но каждый из их представителей по-своему уникален. Среди нового поколения «фонарщиков» есть умелый вор, своя «железная леди», местная МакКри, волшебница-гипнотизер… Разношерстная команда, и каждая со своими особенностями! А вот бывший одесский бандит Федор Волчеморд, вооруженный дробовиком и умеющий швырять врагов друг в друга, мне нравился больше.
Ну а главные злодеи здесь ограничились не особо колоритными персонажами. Их трое, и каждый из них хочет править миром. Использование оккультизма, пропаганды и все более изощренного оружия. У этих злодеев есть свои избранные бойцы. Также они обладают уникальными способностями: один становится невидимым и угрожает в ближнем бою, второй телепортируется и «командует» электричеством, а третий специализируется на огне. Игрокам придется столкнуться с ними более одного раза и найти тактику против каждого врага.
Отдельного внимания заслуживают голоса персонажей «Лиги фонарщиков». Например, актер Дж. Джона Джеймсон из игр Insomniac «Человек-паук» говорит здесь устами Локка. А злодея Никастро озвучила Мэгги Робертсон, она же Леди Димитреску из Resident Evil Village и Орин из Baldur’s Gate III. И нельзя не заметить того же Федора с его чудесным акцентом.
Понятная стратегия, проблемная тактика
В самом начале статьи мы сравнили The Lamplighters League с Jagged Alliance 3. Обе тактики схожи по ряду причин. Прежде всего, игроков ждет два уровня игрового процесса: стратегический и тактический. Но с лигой мы работаем по всему миру. И не в реальном времени, а шаг за шагом. Путешествие по глобальной карте приравнивается к неделе, в течение которой игроки улучшают агентов и технику, узнают что-то полезное и отправляют бойцов (обычно троих) на одну из миссий.
Но действуем не только мы, но и три противоборствующие фракции. Каждую неделю они творят свои злодейские шалости, и в наших силах остановить одного из них. В случае успеха их часы судного дня будут сброшены. А еще мы получим полезные ресурсы, интеллект, опыт и карты Таро (дополнительные бонусы для бойцов). Но, тем не менее, две другие фракции добьются успеха и станут более могущественными. Так что чем больше времени проходит, тем опаснее становятся враги и тем больше неприятностей они причиняют.
Отдельно следует выделить разведывательные или поисковые задачи – именно для этого нужны разведывательные данные. Отправив агента на такую миссию, через неделю мы узнаем что-то важное, например, местонахождение ценного специалиста или предмета, необходимого для продвижения сюжета. Поэтому важно следить за тем, чтобы интеллекта было достаточно. Так что в конце игры у меня чуть не случилась катастрофа, потому что я не мог продвигаться по сюжету без информации о том, что делать дальше… К счастью, все прошло хорошо.
Геймплей на стратегической карте предельно прост, но иногда заставляет задуматься о своих планах. Распределяем очки опыта между доступными агентами, лечим раненых, изучаем или создаем что-то новое, а затем выбираем, куда идти дальше.
Прибыв на миссию, мы движемся в реальном времени, но при желании можем включить пошаговый режим. Например, если вам нужно устроить засаду, не дав противнику времени убежать в укрытие.
В реальном времени агенты ходят группой или по одному (на особо опасных миссиях нужно тщательно выбирать позицию бойцов перед боем). В первую очередь «фонарщики» должны обыскивать все углы в поисках таких предметов, как аптечки, гранаты и так далее. Таких расходников здесь предостаточно, но важно позаботиться о том, чтобы у вас было все необходимое на случай непредвиденной ситуации. Кроме того, по картам разбросаны припасы (для изготовления оборудования) и разведданные.
Способности агента также доступны в этом режиме. Сами персонажи делятся на три типа: знатоки рукопашного боя, скрытные бойцы и диверсанты. Первый может разбросать и уничтожить до трёх врагов, не поднимая тревоги. Последний подкрадывается сзади и ловко атакует противника. А третьи используют ловушки: например, чтобы электризовать воду или привлечь и уничтожить врага. Положительным моментом является то, что у всех есть небоевые навыки: разрушать стены, карабкаться по лозам или сетям и взламывать замки.
Перед боем лучше осмотреться и получить тактическое преимущество над противником. Уменьшите количество врагов. Или нападите так, что сразу же оставите их без сознания: заманите их поближе к ящику со взрывчаткой и избавьте себя от множества неприятностей одним выстрелом.
Игра постоянно будет подбрасывать разные варианты действий, но многое зависит от того, кто именно отправляется на миссию.
Но затем началась битва. И каждый агент получает два очка действия. Вы можете использовать их как хотите: можете убежать, выстрелить дважды, использовать предметы, помочь другу или найти укрытие и встретиться с врагом во всеоружии. А если повезет, агент получит дополнительные баллы. И тогда боец становится настоящей машиной смерти, добивая за ход не менее десяти противников.
Плюс иногда можно использовать суперсилу. Например, Эдди расстреливает всех врагов в определенной области. А Ингрид сбивает с ног всех врагов вокруг себя — и они становятся максимально уязвимыми и пропускают следующий ход. Каждый агент может использовать свои уникальные способности ограниченное количество раз во время миссии. Хотя при точном расчете – снижении боевого духа врага и специальной добивании – можно вернуть себе очко суперсилы. И повторите это несколько раз во время миссии.
Помимо тактических способностей, радует и то, что у наших агентов есть собственное оружие. Некоторые полагаются на свои руки и ноги, исполняя танец смерти, другие используют нож, те пистолеты, тот дробовик, ту винтовку, а этот предпочитает щит. Спасая все больше и больше агентов, мы расширяем свои возможности во время боя. Так что практически одинаковые стартовые ситуации будут развиваться совершенно по-разному – за счет разных команд. И это круто!
Хотя, конечно, первые два-три агента займут особое место в вашем сердце. Скорее всего, они будут самыми прокаченными, успешными и популярными. И вы определенно не хотите, чтобы они умерли (что весьма вероятно на более поздних этапах игры).
Но радость победы зачастую омрачается недоработками игры или банальной глупостью ИИ. Враг никогда не наезжает на вас и знает, где находится ваша цель. Он не занимает выгодную позицию и не заставляет вас идти к нему по узкому мосту – он сам попадет вам в руки. Противники глухи и слепы даже на расстоянии десяти метров, поэтому вместо масштабной схватки могут состояться двое, трое или четверо.
Или, как только вы привыкнете к игровому процессу, вы пострадаете, потому что игра выбирает цель для вашего агента не ту, которую вы планировали. Хотите прикончить солдата с минимальным здоровьем? Нажмите здесь. Но игра решила, что вы решили ударить ближайшего гиганта, который тут же вырубит вас. А иногда вообще не получится выбрать подходящего врага. Он становится доступным только после нескольких тщетных попыток. Поначалу, когда врагов немного, это не заметно, но когда их десяток, и все стоят рядом…
Остальные мелочи заслуживают отдельной «похвалы». Локальная камера иногда просто лишает обзора того, что впереди или очень близко. Производительность порой оставляет желать лучшего. А сохранение и загрузка – это кошмар для любого человека, который ценит свое время. Без быстрого сохранения играть крайне неудобно. Да и сам процесс сохранения занимает необычно много времени — просто загрузка занимает больше времени (особенно, если приходится ждать, пока враг завершит свой ход).
В конечном счете, я не уверен, что закончил бы игру, если бы не обзор. Да, Лига Фонарщиков способна развлечь, увлечь и заставить восхищаться собственной хитростью и мастерством. Но эта игра не для всех. И тем, кто ждет «Лигу», следует быть готовым к тому, что рядом с яркими ощущениями от игры всегда будет что-то не очень приятное.
Почему-то я искренне надеюсь, что «Лига» будет успешной и разработчики выпустят продолжение. Который будет больше, лучше и внутренне разнообразнее. Без проблем оригинала. Между тем, The Lamplighters League выйдет 3 октября на ПК и Xbox Series, и подписчики Game Pass также смогут оценить тактику.
В игре мы встретим таких милашек. Которое лучше всего нейтрализовать как можно быстрее.
Вердикт
Небольшое, но милое приключение для любителей старых фильмов и тактических игр. Лига фонарщиков хороша, но может расстраивать неприятными мелочами. Возможно, в случае успеха игры разработчикам удастся создать поистине выдающееся продолжение.
Преимущества
- Атмосфера
- Разнообразие в матчах
- Уникальные ситуации
- Прекрасные и яркие персонажи.
Ошибка
- Хранение и погрузка
- Повторяющиеся локации
- ИИ чепуха
- ФПС падает.
Как мы играли
Игра предоставлена издателем. Автор поиграл около 28 часов на ПК на средней сложности.
Локализация Текст в игре переведен на русский язык. Иногда (относительно редко) встречаются неточности. И еще реже встречаются фрагменты непереведенного текста. Редакционное достижение
«Ужас, летающий на крыльях ночи». Используйте тактику запугивания, уничтожайте группы врагов за один ход. Агент.