Известность в индустрии Valve получила благодаря Half-Life и Counter-Strike, но именно в ноябре 2008 года компания выпустила первую часть игры Left 4 Dead, которая по сей день является одним из значимых достижений в индустрии игровая индустрия. Именно Left 4 Dead фактически была одной из первых, кто популяризировал моду на кооператив между четырьмя игроками, перемещающимися по картам/кампаниям и сталкивающимися с врагами, управляемыми искусственным интеллектом.
Однако не все было гладко: по словам сценариста и содиректора проекта Чета Фалишека, процесс разработки Left 4 Dead был достаточно проблематичным, что даже вызвало негативную реакцию со стороны Гейба Ньюэлла. По словам Чета Фалишека, Left 4 Dead изначально разрабатывалась как «PvP» игра, в которой четверо выживших сражаются против четырех зараженных. Но проблема заключалась в том, что созданные прототипы игры не работали должным образом. Однако этот режим со временем появился в игре и получил название «Противостояние».
Когда команда тестировала Left 4 Dead, всё пошло не так и ничего не работало как надо. Даже сватовство не сработало. Гейб Ньюэлл даже спросил Чета Фалишека: «Стоит ли мне играть в Counter-Strike? Там все работает». Чет Фалишек сразу подумал, что Гейб Ньюэлл шутит, но это не так. Гейб Ньюэлл сел рядом с ним и заставил наблюдать за процессом создания игры. После этого Чету Фалишеку пришлось искать ответы на вопросы своего начальника.
Еще одной проблемой, с которой столкнулась Left 4 Dead во время разработки, были проблемы с балансом, когда опытный игрок, например зараженный, мог просто испортить игру другим игрокам. В результате в первых тестах Left 4 Dead всё пошло не так, и её даже признали провальной, но команда не сдалась и внесла существенные изменения в проект, в результате чего мы получили знакомую нам игру сегодня.
Left 4 Dead недавно отметила свое 15-летие.