Журналист Eurogamer побеседовал с Сэмом Лейком, сценаристом и креативным директором Remedy. Харизматичный финн ответил на вопросы пользователей о Максе Пейне и Алане Уэйке. Ниже — самое интересное.
- Работа над версией Alan Wake II, которая выйдет на следующей неделе, началась, когда Control завершила производство. Релиз паранормального боевика состоялся в 2019 году — соответственно, новый «Алан Уэйк» создавался более четырёх лет.
- Remedy держала в секрете сюжетную связь между Control и Аланом Уэйком, потому что не хотела, чтобы сообщество воспринимало Control как продолжение или побочный продукт истории Алана.
- Один из читателей Eurogamer спросил Лейка, какие эмоции он пытался передать лохматым прищуром, которым писатель наградил Макса Пейна. Лейк не посмеялся над этим и дал развернутый ответ:
История начинается с того, что графика тогда была гораздо менее реалистичной, чем сейчас. Вот такую модель мы сделали. Это была статичная трехмерная модель лица, в которой ничего не менялось. И мы сделали несколько снимков моего лица с разными выражениями, а потом просто меняли текстуру в зависимости от ситуации. Если я правильно помню, у Макса было что-то вроде нейтрального лица, также была гримаса для ситуаций, когда его ранили, и было выражение, которое появлялось, когда игрок стрелял. Это теперь, видимо, знаменитое косоглазие.
Я подумал: «Ты крутой парень, на улице темная ночь, а ты пытаешься что-то увидеть». А когда снимаешь, яркая вспышка, так что приходится очень сильно щуриться, а ситуация, знаете ли, напряженная. Загвоздка в том, что у персонажа не всегда такое лицо. Только когда стреляешь. Но в то время 3D-частицы от дульной вспышки выглядели особенно впечатляюще, и мы хотели показать их на всех скриншотах. По этой причине на всех скриншотах Макса Пейна он стреляет из оружия и видна роскошная вспышка. Но в тех же ситуациях в сценарий входило лицо стрелка, поэтому его было видно повсюду! Так это отпечаталось в памяти каждого.
- Лейк не знает, как будет выглядеть Макс Пейн в предстоящих ремейках первых двух фильмов. Разработчик признался, что все его внимание было сосредоточено на Alan Wake II, поэтому о Максе говорить пока рано.
- Консольная версия Alan Wake II по умолчанию выдает 30 кадров в секунду. Решение не идти на высокую частоту кадров креативный директор объяснил так: авторам важнее красивая графика, а спокойный темп хоррора позволяет комфортно играть на 30 кадрах в секунду.
- Во втором Alan Wake персонажей больше, чем в любом другом проекте Remedy.
- Лейк подчеркнул, что в сиквеле «Алан Уэйк» нет рекомендуемого порядка прохождения глав — истории Алана Уэйка и «Сагу об Андерсоне» можно изучать в любом порядке. При этом на восприятие действия влияет последовательность эпизодов — не все намеки и отсылки встречаются за одно прохождение.
Alan Wake II выйдет 27 октября на ПК (Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. Русские субтитры подтверждены.