Ветераны жанра объяснили, как ритейлеры (Best Buy, Walmart, GameStop и другие) способствовали гибели изометрических ролевых игр.
Джош Сойер из Obsidian Entertainment, который также является игровым директором Fallout: New Vegas, Pentiment и Pillar of Eternity, начал дебаты в социальных сетях, когда объяснил смерть изометрических ролевых игр влиянием торговых сетей на игровую индустрию на раннем этапе. 2000.в. По сути, Сойер считает, что ритейлеры делали прогнозы, основываясь на собственных предположениях, и сокращали запасы игр определенных жанров, что приводило к отсутствию продаж, а не наоборот.
BioWare выпустила Baldur’s Gate, которая хорошо продавалась, а Baldur’s Gate 2 продавалась очень хорошо. Black Isle выпустила Icewind Dale, которая также хорошо продавалась, но после того, как BioWare анонсировала Neverwinter Nights, ритейлеры решили, что 2D-игры мертвы. Храм Стихийного Зла долгое время был последним.
Сойер утверждает, что он часто слышал, как продавцы «заявляли, что жанр/стиль/внешний вид мертв без подтверждающих это данных», что приводило к уменьшению количества игр в этом жанре, что приводило к снижению продаж. «На самом деле прогнозирование основано на интуиции», — продолжает Сойер.
Бывший ведущий сценарист BioWare Дэвид Гейдер также высказал свое мнение по этому поводу.
Речь идет не только о ритейлерах. Существует «отраслевая мудрость», которая пронизывает команды разработчиков, где некоторые вещи просто объявляются мертвыми или слишком старомодными, и никто не может оспорить это убеждение, пока кто-то другой не придет и не докажет, что это на 100% ложно.
Изометрические ролевые игры, возможно, и пережили перерыв из-за, казалось бы, бессмысленных прогнозов продаж, но этот поджанр сейчас более популярен, чем когда-либо, благодаря ошеломительному успеху Baldur’s Gate 3. Larian Studios заявила, что надеется, что другие команды смогут указать издателям на Baldur’s Gate 3, ищущую финансирование других, более странных ролевых игр. Сам Джош Сойер заявил, что был бы не против сделать третью изометрическую игру Pillars of Eternity, лишь бы бюджет соответствовал размерам Baldur’s Gate 3.