AMD FSR 3 был выпущен на прошлой неделе и уже считается крупным достижением в мире технологий масштабирования, обеспечивая более высокую производительность для широкого спектра оборудования.
AMD FSR 3 также поддерживает гораздо более старые графические процессоры, такие как серия NVIDIA GeForce 10. Поддержка ограничена только масштабированием, но Дэниел Оуэнс протестировал старые карты GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1070 и посмотрел, что происходит, когда включена генерация кадров FSR 3. Во время тестирования он заметил, что включение FSR 3 Frame Gen фактически улучшило общий FPS. В режиме Native AA на графическом процессоре GeForce GTX 1060 средняя скорость составляла около 20–22 кадров в секунду с задержкой ~ 200 мс, но с включенной генерацией кадров частота кадров увеличивалась до 32–34, то есть увеличение более чем на 50 %, и это здорово.
Хотя технически это не поддерживается, похоже, что NVIDIA GeForce GTX 10 серии и более старое оборудование могут выиграть от увеличения FPS при включении генерации кадров AMD FSR 3, но игровой процесс не будет отличным. При включенной генерации кадров задержка была почти такой же — около 200 мс, что делало общее впечатление прерывистым и совсем не плавным. Между тем, переключение в режим качества FSR 3 привело к аналогичному FPS, но с задержкой менее 100 мс, что было вполне играбельно.
Теперь режим качества FSR 3 немного снижает качество изображения по сравнению с режимом FSR 3 Native AA, но, по крайней мере, это был лучший игровой процесс, который каждый предпочел бы более высокому FPS и прерывистому игровому процессу.
Те же результаты были получены с NVIDIA GeForce GTX 1070, где улучшение FPS наблюдалось при включении FSR 3 Frame Gen. Также стоит отметить, что NVIDIA Reflex работает с FSR 3, но не с Frame Gen. Технологию Reflex можно использовать для дальнейшего уменьшения задержки и повышения плавности игрового процесса. На графических процессорах AMD Radeon RX 7000 вы получаете поддержку anti-lag+, когда включена генерация кадров, тогда как более старое оборудование поддерживает только anti-lag через HYPR-RX.
Таким образом, кажется, что решение AMD не предлагать FSR 3 Frame-Gen на старом оборудовании имеет смысл, поскольку FPS недостаточно высок, чтобы извлечь выгоду из этой технологии. Учитывая, как Frame-Gen работает с V-Sync и частотой обновления монитора, рекомендуется не включать Frame-Gen на неподдерживаемом оборудовании, даже если вы можете включить или выключить его.