Содержание:
The Invincible — дебютная игра польской студии Starward Industries, основанной ветеранами индустрии, создавшими Dying Light, Layer of Fear 2, Witcher 3 и другие. «Непобедимый» основан на научно-фантастическом романе Станислава Лема «Непобедимый» (Niezwyciężony) 1964 года. Станислав — польский писатель-футурист, известный также благодаря роману «Солярис». Лем оказал влияние на жанр фэнтези своими философскими и нормативными произведениями. В игре мы оказываемся в роли астробиолога Ясны на планете Регис III, где небольшой экипаж должен был провести быстрое исследование и покинуть планету, но все идет не по плану и теперь новое задание была поставлена задача – выжить, потому что никто не был готов к тому, что происходит на Регисе III. Игра создана в ретро-футуристическом дизайне, вдохновленном иллюстрациями 1950-х годов, что выделяет проект среди других. Однако в The Invincible не хватает игрового процесса, поскольку большую часть времени мы просто гуляем или едем, поэтому особого разнообразия в этом аспекте не так уж и много. Но если для вас важна история, то эта игра может многое предложить. Редакция gg отправляется в опасную экспедицию и поделится своими впечатлениями, чтобы вы смогли понять, стоит ли покупать The Invincible.
3 причины купить Invincible:
- Одна из немногих игр за последнее время, использующих стиль ретрофутуризма
- Вы поклонник романа Лема и вам интересно, чем получилась игра
- Мечтали ли вы в детстве стать космонавтом или учёным
1 причина не покупать «Инвинсибл:
- Монотонный геймплей
Быстрый проход:
Сюжет: не все и не везде создано для нас
Экипаж корабля «Стрекоза» выполнил одну из своих очередных миссий, но в космосе получает данные о планете Регис III. Интерес разгорается, и принимается решение остаться еще на 13 дней, исследовать загадочное место, собрать полезную информацию, а затем вернуться домой. Казалось бы, что может пойти не так? Ясная, наш главный герой, вместе с командиром экипажа Новиком остаются на борту корабля, а четверо других ученых спускаются на планету. Но в какой-то момент Ясная оказывается на планете, но не помнит, как это произошло. Найдя свое снаряжение и карту, на которой отмечен лагерь, она принимает единственное правильное решение – добраться туда и воссоединиться с командой. Девушка быстро добирается до лагеря, но сначала не находит никого, кроме робота-помощника. Когда Ясная входит в одну из палаток, он видит только одного члена экипажа, но тот ни на что не реагирует, а лишь что-то бормочет себе под нос. Девушка устанавливает радиосигнал с Новиком, единственным оставшимся на «Стрекозе», и дуэт решает, что им нужно найти остальных и выяснить, что происходит. С этого момента начинается основной сюжет игры.
Лагерь, куда приезжает Ясная
Книгу я не читала, но после прочтения у меня появилось желание это исправить. История оказалась интересной. Прежде всего, он держит игрока своей тайной. На Регисе III нет мутантов, зомби и других популярных противников, которых можно встретить в историях загадочного и необитаемого космоса. В The Invincible все гораздо интереснее. Более того, большая часть этого объясняется с научной точки зрения, и начинаешь верить, что теоретически все это возможно. Кроме того, сюжет не всегда линеен. Время от времени Ясная делает выбор, влияющий на события. Поэтому то, что я видел, вы можете не увидеть, и наоборот. И казалось, что мы видели историю одинокого человека, который либо куда-то путешествовал, либо разгадывал секреты десятки раз, но она все еще работает, потому что Starward Industries ловко реализовала эту концепцию. Однако единственное, что мне не понравилось, это то, что я не ощутил сильной химии между Новиком и Ясной, ведь первый почти всегда с ней в контакте, а такие чувства, как были в разговорах Генри и Далилы в Firewatch (ведь , время от времени проводя аналогии с этими играми), мне это в голову не пришло. Но во всем остальном это хорошая история, где постоянно задаешь себе философские вопросы и ищешь на них ответы, и интересно наблюдать за событиями, ведущими к титрам.
Безлюдный и песчаный Регис III
Игра Regis III получилась очень атмосферной. Эта планета в основном состоит из песка и камней, но есть еще много интересных мест, где просто останавливаешься и начинаешь рассматривать все. Да, мир по большей части пуст и пустын, но так и должно быть, потому что ни эта планета не должна была знать людей, ни люди на этой планете. Поэтому оно существовало как одно из 1000 неизведанных мест. И именно так вы должны это воспринимать, чтобы лучше в это погрузиться. Я также не знаю, было ли это замыслом сценаристов, но с каждой новой локацией на Регисе в голове появлялась мысль, как много всего интересного скрывает наша галактика. Тогда и возникло желание отправиться в какую-нибудь космическую экспедицию в реальной жизни. Хотя я конечно знаю все нюансы игры, но на настоящий Regis III я бы никогда не полетел.
Красивые пейзажи планеты Регис III
Геймплей: нереализованный потенциал
Давайте сразу к делу: если вам нужна игра, в которой вам нужно делать гораздо больше, чем просто управлять персонажем или его транспортным средством, то я не рекомендую покупать The Invincible. Лично меня устраивает время от времени играть в проект, геймплей которого не предлагает ничего элементарного, но это не для всех. И все же, что требуется от игрока за 7-10 часов прохождения?
Задача номер один — добраться из точки А в точку Б. Например, вам нужно добраться до базы, где когда-то располагалась фракция. После его достижения начинается процесс исследования. Большую часть времени мы заглядываем в каждый уголок, что-то находим и обсуждаем это с Новиком. А ведь геймплей можно было бы сделать интереснее, и сценаристы даже заложили для этого основу. У Ясны есть небольшой инвентарь, в который входят бинокль, карта, радио, курсовой маяк, металлоискатель и фонари. Первые три мы используем постоянно, но наиболее интересны остальные элементы, но мы их используем всего несколько раз. Все это имеет большой потенциал, но есть ощущение, что он не реализован до конца.
Ясна узнает часть истории из образов, хранящихся в произведениях
Позже у нас также появится марсоход, на котором вы сможете ездить, чтобы вы могли двигаться быстрее и лучше исследовать планету. Как уже говорилось выше, ничего особенного на нем вы не найдете, но несколько раз возникали интересные ситуации, так что без машины здесь не прожить.
Ровер, нашедший Ясную
Иногда на нас будут нападать. Те, кто играл в демо или смотрел видео разработчиков, знают, что в основном это боты. Ситуации эти интересные, а местами даже напряженные. Но мне буквально хотелось побольше экшен-моментов, а также головоломок, которых практически нет. Больше динамики в игре пойдет только на пользу. Даже если бы вам пришлось потратить максимум 4 часа на прохождение The Invincible (как в вышеупомянутом Firewatch), вам бы хватило, но игра занимает минимум 7 часов.
Несколько раз Ясному придется пережить встречи с холодными машинами
Поэтому здесь каждый должен решить сам. Если интересной истории вам более чем достаточно, можете смело брать дебютный проект Starward Industries. Но если вы не готовы смириться с отсутствием разнообразия в игровом процессе, вам следует поискать в другом месте. Если сомневаетесь, в Steam есть демо-версия.
Иногда Ясная не хочет путешествовать одна, но ее спутники – не живые существа
Погружение в игровой мир: визуальная и аудио составляющие с хорошей оптимизацией
Я играл в игру на PlayStation 5, и игра держала постоянные 60 кадров в секунду. Кроме того, игра ни разу не вылетала. Однако было несколько мелких ошибок, когда у персонажа не было анимации, некоторые текстуры были мыльными и не загружались, или были проблемы со звуком, когда я очень тихо слышал Новика по радио. Но надо учитывать, что у меня есть пресс-копия, где такие мелочи случаются (к тому же их не так много), и о большинстве из них разработчики знают и планируют исправить, так что вы их не увидите любой из них при выпуске. Хотя это была критическая ошибка, о которой я рассказал позже. Но в целом игра работает хорошо.
Вау-атмосфера ретрофутуризма
Визуально игру можно описать тремя буквами: «Вау». Ретрофутуристические изображения не самые популярные в играх, и этот проект действительно выделяется. Тот, кто хоть раз видел иллюстрации в стиле атомар-панк, понимает, что представляет из себя игра. Было очень интересно рассматривать все предметы: роботов, транспортные средства, костюмы и многое другое. Вы будете прикасаться к каждому предмету, с которым столкнетесь. The Invincible умело переносит вас в эпоху, в которой вы никогда не были, но передает всю атмосферу. Атмосфера игры – одна из самых сильных сторон. Одинокий мужчина на одинокой планете в обертке ретрофутуризма точно попадает в игрока, и вот вы уже 2 минуты стоите возле лагеря и смотрите в небо, где виднеется еще одна загадочная планета, и такие моменты в игре потрясающие.
Ретрофутуристическая игровая графика
Также хочу отметить, что после определенных поворотов сюжета обновляется раздел «Комиксы», где можно посмотреть события в виде старого мультфильма. Это редкое явление в играх, поэтому предмет мне очень понравился.
Одна из страниц комикса
Глубокое, как космос, аудиосопровождение
За композиции отвечал Брюнон Любас, и они еще больше усиливают атмосферу. В основном исполняются глубокие композиции, символизирующие необъятный простор и загадочность Региса III. Хотя есть порой и более драматичные, передающие состояние Ясны, которая так отчаянно пытается бороться за свою жизнь, жизни других, и в то же время разгадать окружающие ее тайны и не доставить еще больше неприятностей.
Что не понравилось
Был момент, когда в конце игры мне нужно было залезть в спектакль, но не было индикатора, который позволял бы мне это сделать. Я походил вокруг, ничего не было, и решил, что надо пойти куда-нибудь еще, раз сюда не пускают. Прогулявшись по Реджису 30 минут, я понимаю, что что-то не так. Ведь за все время перехода у меня ни разу не возникло проблем с навигацией и я ни разу не заблудился. После перезапуска игры индикатор появился и дальше всё заработало как надо. Надеюсь, что другие не столкнутся с этой проблемой, но если и у вас возникло ощущение, что что-то не так, лучше сразу перезапустить игру.
Пять вещей, которые нужно знать о The Invincible
- The Invincible — дебютная игра Starward Industries
- Игра создана по мотивам одноименного романа Станислава Лема
- История повествует об экипаже, оказавшемся на загадочной и опасной планете Регис III
- Геймплей The Invincible — самый слабый элемент и не предлагает почти ничего интересного
- Что больше всего выделяет игру, так это ее атмосферный стиль ретрофутуризма
Непобедимый | |
---|---|
Жанр | Научно-фантастическое приключение |
Платформы | PlayStation 5, Xbox Series X|S, ПК |
Количество игроков | Один пользователь |
Разработчик | Старвард Индастриз |
Издатель | 11 битные студии |
Время заканчивать | 7-10 часов |
Дата выпуска | 6 ноября 2023 г |
Благодарность
Редакция выражает благодарность PR-агентству Evolve PR за предоставленную игру на рецензию
Владислав Нужнов
Журналист gagadget.com. Присоединяйтесь к команде gg в начале 2022 года. Меня интересуют видеоигры на ПК и консолях, история игровой индустрии и новые тенденции в этой индустрии. Я учусь на факультете журналистики Киевского международного университета.