Реакция игроков на Cyberpunk 2077 побудила CD Projekt изменить подход Phantom Liberty к выбору и последствиям.
Об этом рассказал директор миссий игры Павел Сасько, рассказав в интервью каналу TheNeonArcade, как восприятие сюжета базовой игры повлияло на сюжет расширения. Саско признал, что с точки зрения как игрового процесса, так и повествования, «студия знала, что игроки были очень недовольны некоторыми вещами», но в Phantom Liberty компания решила применить другой подход, чтобы показать игрокам, как они влияют на игровую среду вокруг них.
По словам директора миссии, необходимость более четко объяснять последствия выбора была «одним из действительно больших и важных выводов из выпуска Киберпанка». «Киберпанк был настолько тонким в некоторых местах, что игроки не осознавали (что некоторые решения и последствия происходили)», — сказал Саско, ссылаясь на тот факт, что некоторые из различных последствий были замечены только теми, кто провел «более 200 часов игрового процесса».» до 1000 часов», потому что CD Projekt «недостаточно ясно объяснили это».
Однако он отметил, что в «Ведьмаке 3» это было сделано намного яснее: в воспоминаниях Геральта после выполнения определенных квестов или дуг игрокам объяснялось, что произошло в результате выбранного ими образа действий.
В (базовой версии) Киберпанка мы хотели сделать его как можно более разговорным (и) захватывающим, ну, знаете, как можно более естественным, — размышляет Саско, — и мы были настолько чувствительны, что иногда… мы упускали этот момент.
Мы должны убедиться, что игрок понимает, что результат происходящего является результатом (его выбора), и это был очень важный урок при создании Phantom Liberty.
По словам руководителя квестового отдела, именно поэтому многие решения в дополнении сопровождаются текстовыми сообщениями, а некоторые персонажи, участвующие в них, вновь появляются в игре в вполне заметном виде.
При этом Саско особо отметил, что отзывы игроков о выборе и последствиях (или их отсутствии) в оригинальной игре заставили его регулярно напоминать об этом команде, работающей над Phantom Liberty. Саско добавил, что то, чему студия научилась при работе над историей Phantom Liberty, будет использовано в будущих проектах.
Так что, похоже, у нас теперь будет много предпосылок, чтобы с нетерпением ждать как продолжения Cyberpunk 2077, так и следующей части «Ведьмака.