Содержание:
Alan Wake 2 очень красива графически, но достаточно требовательна к системным ресурсам. Кроме того, в игре много графических наворотов, которые едва заметны невооруженным глазом. Многие визуальные улучшения сильно снижают частоту кадров, что делает игру некомфортной. В этом руководстве мы расскажем вам, какие настройки можно отключить, а какие понизить, чтобы значительно повысить FPS, но при этом не получить «картошку» или размытую графику. Кроме того, мы предоставим варианты оптимизации Alan Wake 2 для слабого оборудования.
Гайды по Alan Wake 2
Какой режим DLSS или FSR 2 выбрать для комфортной игры
Первое, на что следует обратить внимание, это возможность масштабирования изображения. Для пользователей видеокарт RTX это вкладки: DLSS и FSR 2. Для владельцев RX и GTX — только FSR 2.
Во-первых, давайте посмотрим на DLSS. Вы не увидите большой разницы между DLAA и режимом «качество». Первый берет исходное разрешение и применяет к нему алгоритм сглаживания, что в конечном итоге приводит к неприятному размытию удаленных объектов. Второй берет за основу меньший рендеринг изображения и растягивает его до оригинала, что также приводит к вышеупомянутому размытию. Качественный режим не вызывает особых артефактов. Изображение не рассыпается на пиксели при резких движениях. При этом прирост производительности составляет 25-30 FPS.
Разрешение 1080р. DLSS в режиме DLAA
На рекомендованной разработчиками RTX 3060 с включенным DLAA и предустановленными высокими настройками: 35-40 кадров. С DLSS в режиме «качество»: 55-65 FPS. В «сбалансированном» режиме вы получите размытие в среднем диапазоне, но при этом стабильные 70-75 FPS. Небольшие артефакты могут возникнуть при резком раскачивании камеры, но это не так критично, как размытие.
Разрешение 1080p. DLSS включен с предустановкой «качество»
Технология FSR 2 отлично работает на видеокартах AMD, но на GeForce она имеет переменный успех. Этот алгоритм масштабирования придает изображению дополнительную резкость, что прекрасно удаляет лишнее мыло. При этом на объектах появятся лесенки, а далекие текстуры начнут мерцать.
Разрешение 1080p. ФСР 2 на родном языке
Мы рекомендуем использовать FSR 2 в «родном» разрешении только владельцам карт AMD. В режиме «качество» прирост производительности составляет 20-35 кадров в зависимости от количества объектов на экране. В статических условиях изображение выглядит хорошо, но при движении начинаются резкие изменения: от сглаживания к повышению резкости. «Сбалансированный» режим делает изображение немного размытым, но делает игровой процесс максимально плавным, без перетаскивания.
Разрешение 1080p. FSR 2 в «Сбалансированном» режиме
Как отключить масштабирование (DLSS и FSR) и играть в нативном разрешении
По умолчанию в Alan Wake 2 нет возможности отключить DLSS и FSR. Игрок вынужден выбрать что-то одно. Каким-то образом исходное разрешение будет улучшено за счет технологий масштабирования.
Если у вас достаточно мощный ПК и вы хотите играть в Alan Wake 2 без навязанных разработчиками улучшений, откройте корневую папку игры и удалите следующие файлы:
- nvngx_dlss.dll
- nvngx_dlssd.dll
- nvngx_dlssg.dll
- sl.dlss.dll
- sl.dlss_d.dll
- sl.dlss_g.dll
Если вы боитесь что-то удалить или не хотите этого делать, есть еще один вариант отключения систем масштабирования. Откройте файл renderer.ini, расположенный по адресу: C:/Users/Username/AppData/Local/Remedy/AlanWake2, и отредактируйте:
- «m_eSSAAMethod»: 0,
- «m_fSSAASharpening»: 0.0
Alan Wake 2 выглядит намного лучше с отключенной системой масштабирования. Исчезает излишнее размытие и увеличивается расстояние прорисовки.
Какие настройки графики выбрать для оптимальной производительности и красивой картинки
Разработчики Alan Wake 2 опубликовали таблицу рекомендуемого оборудования для комфортной игры. Минимальным порогом для стабильных 30 изображений стала конфигурация: RTX 2060 или RX 6600, Intel i5 7600K или аналогичный процессор от AMD, 6 ГБ ОЗУ и SSD-накопитель. Да, игра очень ресурсоемкая, поэтому хороший FPS на видеокартах GTX без танцев с бубном не получить.
Судя по данным опроса Steam, у большинства ПК-геймеров есть RTX 3060. С этим оборудованием вы можете получить стабильные 30 на средне-высоких настройках. Учитывая тот факт, что все параметры графики на консолях выставлены на минимум, ПК-геймеры получат более красивую версию Alan Wake 2 с бюджетной видеокартой RTX.
Мы протестировали различные настройки графики, чтобы найти идеальную золотую середину между качеством и стабильностью.
Размытие: выключите его, не задумываясь. Влияние на производительность минимально. Эта опция требуется только для игроков с геймпадами. При просмотре мышкой изображение сильно искажается и снижает скорость концентрации.
Эффект пленки: оставьте по желанию. Зернистость придает кинематографическое ощущение, но также размывает изображение. Для некоторых игроков отключение этой опции повлияло на производительность. Цена вопроса: 2-3 изображения в секунду. Мы прошли игру с включенным эффектом кино и не испытали особого дискомфорта.
Качество отделки: отключить. На общее качество изображения это не сильно влияет, но 4-5 изображений заметно съедает. Степень размытия заметно уменьшится, в результате чего изображение станет более четким. Бои с противниками будут чуть менее зрелищными, но в то же время более стабильными.
Вот так выглядит игра с низким качеством постобработки
Разрешение текстур: вы можете установить его на «Высокое» или «Ультра». Мы перепробовали все настройки разрешения и не заметили существенной разницы в производительности. Объема видеопамяти в современных видеокартах достаточно для загрузки текстур высокого разрешения.
Вот как выглядит игра с текстурами низкого разрешения
Фильтрация текстур: установите «Высокий». Изменение качества не повлияло на счетчик кадров. Визуальная разница между «Средним» и «Высоким» минимальна. Выбирать.
Объемное освещение: установлено на «Среднее». Визуальной разницы между настройкой «Высокий» вы не заметите, но прирост на 4-6 FPS вы точно получите. На Low ничего не изменится.
Качество точки освещения: установите значение «Среднее» или «Высокое». Эта опция никак не влияет на частоту кадров, и особой разницы в картинке мы не заметили. На варианте «Низкий» количество FPS не увеличилось.
Общее качество света: установите «Высокое». Вы не заметите большой разницы в графике между «Средним» и «Высоким». На низком уровне удаленные объекты будут более плоскими и монотонными. Опция не влияет на кадры.
Разрешение теней: установлено «Среднее». Визуальной разницы между настройками «Средний» и «Высокий» в игре нет, но первые имеют лучшую производительность. По общей частоте кадров вы получите 4-5 кадров. На низком уровне динамические тени кажутся прерывистыми и зернистыми. Если вы решите максимально снизить настройки, вы получите 2-3 бонусных кадра к общей производительности.
Фильтрация теней: установите значение «Высокий». Между «Средним» и «Высоким» нет визуальной или кадровой разницы.
Четкость теней: установлена на «Высокая». Видимой разницы между «Средним» и «Высоким» нет. Эта настройка не влияет на FPS.
Блокировщик экрана окружающего света (SSAO): включите его без колебаний. Разницу в графике можно почувствовать на лесных локациях, где растительность мешает общему освещению. Влияние на производительность минимально. Отключенная опция может обеспечить 1-2 дополнительных кадра в особо загруженных сценах. В городских условиях и в помещении вы не заметите большой разницы в производительности.
Общие размышления: переключитесь на «Низкий». Вы не заметите большой разницы при настройке «Высокий», но хорошие 8 снимков будут заметны. С отключенными отражениями игра будет выглядеть хуже, но можно получить от 10 до 15 дополнительных кадров в зависимости от размера мест с водной поверхностью.
Отражения экрана (SSR): Низкий — лучший вариант. Отражения работают хорошо, все эффекты отображаются корректно. При настройке «Высокий» отражения демонстрируют особую глубину и преломление. Просто на обработку этих мелочей уходит 4-6 кадров от общей частоты кадров. Отключенный SSR убирает из игры лужи, мокрый асфальт, трехмерное изображение и лишний свет. Взамен вы получаете стабильную прибавку в 6-8 FPS.
Качество тумана: установлено на «Высокое». Заметной разницы между «Средней» и «Высокой» частотой кадров нет.
Качество поверхности: установлено на «Высокое». Изменение настройки не увеличивает FPS. Разницу в графике невозможно заметить невооруженным глазом.
Детализация удаленных объектов (LOD): установлено «Высокое». Низкие настройки сокращают детализацию растительности и заменяют некоторые высокополигональные объекты низкополигональными объектами. Эта опция никак не влияет на производительность. Максимум можно получить 1 дополнительный кадр в общей частоте.
Точность по разбросанным объектам: установите «Высокая» или «Ультра». Работает так же, как и предыдущий параметр. На «Среднем» и «Низком» уменьшает количество листвы и кустов до состояния «глубокой осени». Миссии саги потеряют зрелищность и визуальное разнообразие. Взамен вы получаете 2-3 дополнительных кадра. Они не стоят таких жертв.
Трассировка лучей улучшает освещение, отражения и тени. В то же время это съедает производительность. Отключив его, вы не потеряете качественное изображение и сохраните стабильную частоту кадров.
Как повысить FPS в Alan Wake 2 на слабых видеокартах
Если у вас есть видеокарта серии GTX, но вы очень хотите поиграть в Alan Wake 2, у нас есть решение! Без «танцев с бубном», конечно, не обойтись, но за хорошую картинку и стабильные 30 FPS можно потрудиться.
FSR 2, добавленная в Alan Wake 2, не сильно помогает повысить производительность, поэтому нам приходится «улучшать» эту технологию с помощью библиотеки DLSS, которая недоступна владельцам видеокарт GTX. Загрузите этот мод и распакуйте его в папку с игрой. Затем загрузите последнюю версию библиотеки DLSS с этой страницы. Добавьте его в корневую папку. После этого запустите прикрепленный файл «EnableSignatureOverride.reg».
Переименуйте файл APEX_Clothing_x64, расположенный в папке с игрой. Вы можете сделать это так: APEX_Clothing_x64_X.
откройте файл nvngx.ini, который появится в папке игры с добавленным модом. Регулировка резкости:
- [Шлифование]
- ; правда или ложь
- EnableSharpening=истина
- ; число от 0 до 1,0
- Резкость=1,0
- ; обычный или расширенный
- SharpnessRange=нормальный
откройте файл renderer.ini, расположенный по адресу: C:/Users/Username/AppData/Local/Remedy/AlanWake2, и отредактируйте:
- «m_bFilmGrain»: ложь,
- «m_bVignette»: ложь,
- «m_bDepthOfField»: ложь,
- «m_bLensDistortion»: ложь,
Начало игры. Выберите предустановку «Производительность DLSS», если ваша видеокарта GTX 1050 или немного выше. На видеокарте GTX 1650 вы можете установить значение «Сбалансированное» или «Качество» в зависимости от собственного разрешения экрана. В настройках нужно выставить все на минимум, но при этом попробовать качество текстур «Среднее» или «Высокое.
В результате вы получите хорошую картинку без «картофельной» графики и стабильные 30 FPS.