Содержание:
Dredge — это приключенческая игра от новозеландской студии Black Salt Games, которая была номинирована на премию The Game Awards в категории «Лучшая дебютная инди-игра». Мы играем за безымянного рыбака, который попадает в загадочный морской район, где происходят странные вещи, но никто из жителей не желает дать конкретных ответов. Сразу возникает ощущение, что игра напоминает произведения американского писателя Говарда Лавкрафта, писавшего в жанрах ужасов и мистики. Маленький тихий городок со страшными тайнами, герой с трудом различает реальность и фантазию, персонажи достигают своих целей благодаря книге – все это присуще произведениям Лавкрафта, и все это есть в «Дридже». Так что, если вы увлекаетесь подобными вещами и пропустили Dredge в этом году из-за наплыва релизов, пришло время это исправить. У тех, кто уже знаком с игрой, есть веский повод вернуться к ней, ведь в ноябре авторы выпустили первое полноценное дополнение The Pale Reach, добавляющее ледяную локацию и новый сюжет. Редакция gg исследовала загадочные воды и поделится своими впечатлениями, чтобы вы смогли понять, стоит ли покупать дополнение Dredge и The Pale Reach.
5 причин купить Dredge и The Pale Reach DLC
- Вам нравится творчество Лавкрафта
- Ищем интересную игру, которую вы могли пропустить в 2023 году
- Вас привлекает малополиграфический стиль
- Dredge предлагает опыт исследования океанского региона, наполненного загадочными существами
- Расширение Pale Reach содержит новый контент, который заставит вас захотеть остаться в игре
2 причины не покупать DLC Dredge и The Pale Reach
- Ты ненавидишь рыбалку
- Вас больше привлекают действия
Быстрый проход:
Сюжет: загадка, на которую никто не хочет давать ответы
Обычный рыбак плыл на своей лодке выполнять задания. Откуда ни возьмись появляется туман, и наш герой врезается в гору, на которой стоял маяк, хотя поначалу поблизости не было видно ни одного маяка. Так он оказался в городе Грейтер-Мэрроу, где начинает работать и разбираться в том, что происходит. Никто не говорит внятно, видят ли они странные вещи, куда делся бывший рыбак и мэр и что скрывают эти воды. Большинство людей словно притворяются глупыми и наивными, и лишь немногие пытаются на что-то намекнуть.
Главный герой, который еще не знает, что его ждет
Совсем скоро мы встретим коллекционера с загадочной книгой, которому отдадим реликвию, и теперь он просит нас исследовать весь регион и принести все реликвии. С этого момента начинается основная часть игры.
Коллекционер — один из самых важных персонажей в этой истории
И хотя упор делается на исследовательский процесс, а не на сюжет, разобраться в нем интересно. Каждый персонаж расскажет вам что-то свое, что поможет вам лучше собрать головоломку. Где-то в море есть заметки на бутылках, которые тоже помогают понять историю этого региона, или находишь загадочные предметы, и все вокруг становится только интереснее. Эту историю нетрудно понять, особенно если вникнуть в нее, но она не обязательно должна быть сложной. Здесь есть свои неожиданные моменты, и их более чем достаточно для дебютной игры, чтобы занять вас на несколько ночей.
Персонажи: странные истории незнакомцев
Персонажей в игре не так много, но каждый чем-то выделяется. Некоторые загадочны, некоторые забавны, некоторые сумасшедшие, с некоторыми просто приятно поговорить. А для небольшого проекта этого более чем достаточно. Вы поговорите почти со всеми, расспросите их больше об их жизни или регионе. У некоторых из них есть свои отдельные истории, которые хочется довести до логического завершения.
Например, мы встречаем двух пожилых мужчин в разных городах, которые говорят, что у каждого из них есть брат, и теперь нам нужно убедиться, что они снова воссоединились. И это, казалось бы, звучит просто, но Black Salt Games умело разыграли все такие события, за которыми вам интересно наблюдать и в них участвовать.
У каждого персонажа есть своя причуда, но ни одна строчка в игре не озвучена
Мир игры: архипелаг Лавкрафта
Игровой мир дополняет эти две составляющие. Нас ждет архипелаг с разнообразными островами и 5 столицами (+1 дополнительно). И каждое место предлагает что-то свое. Это могут быть тропики, скалы, джунгли, руины древнего мира или небольшие городки. Каждый регион требует своего подхода. Например, в джунглях из-за большого количества деревьев и густого тумана маневрировать лодкой приходится очень осторожно, чтобы не сломать ее.
Каждая локация Dredge ощущается как отдельный мир
Все острова небольшие и исследовать их было бы очень легко, если бы не одно «но». В каждой локации есть свой подводный монстр. Предположим, вы хотите порыбачить в каменистой местности. Что может пойти не так? Но мы помним, что игра чем-то похожа на произведения Лавкрафта, и тут появляется гигантское существо — Змей с одним красным глазом и большими зубами. И если вы вовремя не заметили, что к вам подплыл такой гость, вам будет очень и очень больно. Но если вы не хотите, чтобы на вас напали, вы можете включить это в настройках.
Гигантское существо Змей
В игре несколько морских монстров, каждый со своими характеристиками и местоположением, поэтому вам всегда следует проверять, не доплыли ли вы «домой» до одного из этих существ. Хотя иногда бывают моменты, когда ты даже не догадываешься, что сделал что-то не так.
Я просто хотел собрать материалы
И благодаря таким элементам игра не надоест за 8-10 часов прохождения. Вы не знаете, что вас ждет на новом острове, какие сюрпризы и испытания приготовили разработчики. И желание узнать тайны побеждает страх. И вот вы уже делаете ловушки против монстров в новом регионе и каждый раз чувствуете себя победителем, когда ловушка срабатывает. Хотя, несмотря на все это, удается найти момент, чтобы расслабиться и насладиться моментом, когда вы двигаетесь в сторону нового района, а рядом с вами проплывают косатки. И в таком мире мне ничего не остается, как похвалить авторов Dredge.
Жизнь постоянно бурлит в воде
Геймплей: рыболовство, исследовательская деятельность и активности
Основа всего игрового процесса — рыбалка. По всему миру разбросаны разные виды рыб, которых мы можем ловить. Сам процесс прост и выполнен в формате мини-игры, требующей от игрока нажатия одной кнопки в нужный момент. А как только вы поймаете рыбу, у вас появится больше возможностей.
Вы можете продать ее и получить деньги, а затем вложить эти деньги в улучшение нашего инвентаря: новые удочки, более мощный мотор, лучшая лампа, чтобы было легче ночью, а можно купить рыболовные сети, чтобы часть рыбы быть отнято у вас автоматически. Только помните, что рыба имеет свойство портиться, и если ее вовремя не продать, она испортится, и вам придется ее просто выбросить.
Пример рыбалки в игре
Но чтобы купить новые инструменты, нужно открыть к ним доступ. Для этого собираем запчасти, которые являются аналогом точек прокачки. Они разбросаны по всему миру или выпущены для выполнения миссий.
Собрали три запчасти, с их помощью открыли новую удочку, купили и так по кругу. Но игра не потребует от вас часами собирать детали или собирать деньги. К концу прохождения я разблокировал почти все лучшие инструменты и не потратил на это много времени.
Меню, в котором игрок разблокирует новые предметы на запчасти
Помимо инструментов, мы также можем улучшить саму лодку. Это открывает новые слоты в вашем инвентаре для удочек, двигателей и хранения рыбы. Для улучшения лодки нам нужны уже не запчасти, а дерево, парусина и старые двигатели. Их в воде много, и у меня никогда не было такой ситуации, чтобы я долго не мог найти тот или иной предмет. Игра не «душит» эти элементы, а превращает их в приятный бонус.
Меню, где вы можете улучшить свою лодку
Возвращаясь к рыбам, также стоит сказать, что некоторые виды необходимы для выполнения дополнительных квестов или сюжетных миссий. Поэтому прежде чем продавать его, убедитесь, что он вам точно не нужен. Потому что некоторые экзотические виды поймать очень сложно, и если выяснится, что вы продали их до завершения миссии, это будет очень неприятно, так что не повторяйте моих ошибок.
Что касается вышеупомянутых побочных квестов, то большинство из них короткие и простые. Обычно просят принести что-то нестандартное и это может стать самой большой трудностью. Но в Интернете уже есть десятки путеводителей, которые шаг за шагом рассказывают, где и кто находится.
Хотя есть несколько интересных миссий. Например, в тропиках мы находим одинокую собаку, к которой нам предстоит найти правильный подход, чтобы она прыгнула в лодку, а затем отнесла ее к людям.
Миссия, где вам нужно правильными действиями завоевать доверие собаки
И даже на этом занятия не заканчиваются, ведь в игре также есть карты сокровищ, ритуальные памятники, куда следует помещать рыбу, украшения, которые можно продать коллекционеру, и многое другое. С контентом проблем вообще нет. Этого более чем достаточно для 10-часовой игры. Разработчики сохранили идеальный баланс, когда карта не перегружена занятиями, но нельзя сказать, что вам мало и хочется чего-то большего. Таким образом, мы получили игру с простым, но уникальным сюжетом, интересным игровым миром и приятным геймплеем. Что еще нужно для дебютной казуальной игры от небольшой студии?
Время от времени игрок сталкивается с разбитыми кораблями и самолетами, на которых находятся ресурсы
О дополнении The Pale Reach
16 ноября вышла The Pale Reach — первое полноценное дополнение к Dredge. Он открывает доступ к новой ледяной локации, которая доступна сразу после пролога. На карте вы увидите большой красный вопросительный знак — здесь начинается расширение.
Дополнение к размещению льда
История дополнения, как и основной игры, остается загадочной. Нам попадается несколько интересных мест, где находятся замороженные люди (или их духи?). При этом мы открываем журналы, из которых становится понятно, что когда-то здесь находился целый флотский экипаж, пострадавший от предательства, и теперь его судьба неизвестна. Мы должны довести все это до логического завершения.
Главный вопрос в истории DLC: что случилось с экипажем?
Теперь игрокам доступны 11 новых видов рыб и 4 новых инструмента для лодки. Одним из самых интересных является ледокол, который позволяет нам лучше передвигаться по локации и уничтожать мешающие нам объекты. А также ледяные глыбы, продлевающие срок хранения рыбы.
Пример ледокола
Рекомендую проходить дополнение после первых 2-3 сюжетных миссий и при наличии 500$ игровых денег на покупку удочки, позволяющей ловить рыбу в ледяных районах (приобретается во время завершения дополнения). Ведь после прохождения DLC вы получите вещи, которые облегчат сбор рыбы, что позволит вам быстрее зарабатывать деньги.
Расширение также включает в себя нового морского монстра
На прохождение «Бледного Предела» у меня ушло 2 часа, и мне оно понравилось. Дополнение гармонично вписывается в основную игру и позволяет открывать для себя новый контент. Так что советую покупать DLC как тем, кто прошел Dredge, чтобы вернуться в игру на вечер, так и тем, кто только начинает свой путь, чтобы получить весь контент сразу. За дополнение придется заплатить 6 долларов.
Зов Ктулху: техническая сторона мира игры
Я играл в игру на PlayStation 5 и все время стабильные 60 кадров в секунду. При этом я не столкнулся ни с одной ошибкой, ни с одним сбоем, и игра все время работала корректно. Также игра имеет низкие системные требования, а это значит, что в нее смогут играть те, кто давно не обновлял свой компьютер. Если вы предпочитаете портативные игры, Dredge также доступен на Nintendo Switch, где он также хорошо работает.
Низкополигональный визуал
В игре используется низкополигональный художественный стиль, потому что он проще и дешевле, но это плюс, потому что команда небольшая и позволяет уделять больше времени другим аспектам игры. Хоть лоу-поли и не так распространено, наоборот, есть определенная разница и функция по сравнению с другими играми. Такой визуал подходит только для настоящего морского приключения, а благодаря хорошей работе с освещением и локациями обеспечивает красивые пейзажи и сцены, где хочется сделать скриншоты.
Низкополигональная, но в то же время живописная визуализация игры
Не самая яркая музыка, зато замечательные звуки
Музыка в игре в основном спокойная и драматичная, но кроме основной мелодии остальные я почти не запомнил; однако в них нет ничего столь выразительного, что бы запомнилось мне надолго. А вот со звуками ситуация совершенно иная. Звуки волн, ветра, чаек и всего, что присуще морю, выполнены в игре на хорошем уровне. Звуки погружают тебя в этот мир, и месяцами казалось, будто ты сам находишься в игре. Особенно мне запомнились моменты, когда плывешь под шум спокойных волн и встречаешь восход солнца с низким полиэтиленом.
Что не понравилось
В игре есть очень важная механика дня и ночи. Днем все более-менее тихо и спокойно, но как только наступает ночь, игра начинает отдаленно напоминать хоррор. У рыбака есть счетчик паники, и чем он выше, тем хуже. Герой начинает видеть в воде глаза, камни, корабли, которые на самом деле являются чудовищами, а некоторые морские чудовища выходят на охоту по ночам. Чтобы все это пройти, вам необходимо доплыть до ближайшего причала и отдохнуть. День начинается в 6 утра, а уже в 16:00 солнце начинает садиться, а в 18:00 становится практически темно.
И механика интересная, но проблема в том, что день проходит очень быстро, примерно 4-5 минут в реальном времени, а это очень мало. Вам практически некогда что-либо делать, и только после половины игры, когда вы настроите и улучшите свою лодку и инструменты, вы сможете остаться хоть немного дольше. Поэтому в идеале день должен длиться около 8 минут, и тогда игра, особенно в начале, подарит гораздо больше эмоций.
Один из признаков паники рыбака – красные глаза, появляющиеся в воде
Пять вещей, которые нужно знать о Dredge и DLC The Pale Reach
- Dredge — первая игра от Black Salt Games
- Игра выполнена в стиле Говарда Лавкрафта
- Основная часть игры – рыбалка и исследовательская деятельность
- DLC Pale Reach добавляет новую историю, рыбу и инструменты
- The Pale Reach подойдет тем, кто уже прошел игру и тем, кто только собирается купить Dredge
Дноуглубительные работы | |
---|---|
Жанр | Сказка |
Платформы | PlayStation 4/5, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch, ПК |
Количество игроков | Один пользователь |
Разработчик | Игра BlackSalt |
Издатель | Команда 17 |
Время заканчивать | 8-13 часов |
Дата выпуска | 20 марта 2023 г. | DLC — 16 ноября 2023 г |
Владислав Нужнов
Наш игровой редактор играет в игры с 4 лет и не представляет себя без них. Сыграл более чем в 100 игр на PlayStation, но по-прежнему считает The Last of Us Part II лучшей в своем деле. В январе 2022 года он присоединился к команде gg. Учится на факультете журналистики Киевского международного университета.