Intel поделилась первыми подробностями о ExtraSS, своем ответе на генерацию кадров NVIDIA DLSS 3 и AMD FSR 3.0 FG. По словам синей команды, ExtraSS — это новая платформа, которая сочетает в себе пространственную суперсэмплинг и экстраполяцию кадров для повышения производительности рендеринга в реальном времени.
Самая большая разница между ExtraSS и DLSS3/FSR 3.0 — это метод генерации кадров. DLSS 3 и FSR 3.0 используют интерполяцию, а ExtraSS — экстраполяцию. Преимущество экстраполяции в том, что она не увеличивает задержку ввода. Плохая новость заключается в том, что этот метод создаст больше артефактов, чем интерполяция.
Как объясняет Intel:
«Интерполяция и экстраполяция кадров — два ключевых метода временной суперсэмплинга. Интерполяция кадров обычно дает лучшие результаты, но также приводит к задержкам в генерации кадров. Обратите внимание, что существуют методы (например, NVIDIA Reflex), которые могут использовать более совершенные планировщики входных данных для уменьшения задержки, но они не могут избежать задержки, вызванной интерполяцией кадров, и ортогональны методам интерполяции и экстраполяции.
Даже при использовании этих методов методы интерполяции по-прежнему имеют более высокую задержку. Экстраполяция кадров имеет меньшую задержку, но затрудняет обработку расширенных областей из-за потери информации во входном кадре. Наш подход предлагает новый метод деформации с облегченной моделью потока для экстраполяции кадров, который имеет лучшее качество, чем предыдущие методы генерации кадров, и имеет меньшую задержку, чем методы, основанные на интерполяции».
Теоретически ExtraSS должен обеспечить лучший игровой процесс. Сможет ли Intel соответствовать качеству изображения DLSS 3 и FSR 3.0, еще неизвестно.
Intel также поделилась скриншотами, сравнивающими ExtraSS с некоторыми другими аналогичными технологиями. Эти скриншоты выглядят многообещающе. Однако нам придется протестировать ExtraSS самостоятельно, чтобы увидеть, сможет ли он конкурировать с DLSS 3 и FSR 3.0.
Не будем забывать, что AMD FSR 3.0 также показала хорошие результаты в первом тесте. Однако, когда он вышел, он столкнулся с серьезными проблемами. Со временем ситуация улучшилась, но FSR 3.0 все еще не так хорош, как DLSS 3.
Наконец, ExtraSS будет доступен для всех поставщиков графических процессоров. В отличие от DLSS 3, ExtraSS не привязан к графическим процессорам компании.