Содержание:
Alan Wake 2 — самый амбициозный проект Remedy на сегодняшний день. Сиквел пришлось ждать 13 лет, но так бывает, когда каждая минута ожидания того стоит. Игра смогла представить интересную и запутанную историю, где присутствуют два главных героя: детектив Сага Андерсон и писатель Алан Уэйк. Первая еще не знает, что ее ждет, и приезжает расследовать одно из убийств, в котором принял участие таинственный культ. Алан в это время все еще пытается сбежать из места, куда его завезли в первой части, но очень скоро судьбы этих двоих переплетаются, чтобы помочь друг другу. При этом сиквел выполнен в жанре Survival Horror, поэтому игровой процесс сильно отличается от первой части. Теперь упор сделан на исследование локаций и врагов стало значительно меньше, хотя при этом вам придется правильно использовать свои ресурсы, ведь меньшее количество врагов компенсируется их силой и умениями. Атмосфера игры находится на высоком уровне и имеет свои контрасты, ведь нам предстоит побывать в маленьких городках США и ночном и мраке Нью-Йорка. Добавьте к этому все сюрпризы, которые оценят люди, игравшие в предыдущие проекты Remedy, и мы имеем игру, которая точно поборется за награду «Игра года». Хотя лично для меня эту награду уже получила Alan Wake 2. Редакция gg раскрыла тайны Bright Falls и поделится впечатлениями, чтобы вы смогли понять, стоит ли покупать Alan Wake 2.
5 причин купить Alan Wake 2:
- Возможность играть двумя персонажами
- Ты ждал возвращения Алана 13 лет
- Сенсационная история о сыщике и писателе
- Это потенциальный кандидат на «Игру года»
- Играли ли вы в предыдущие игры Remedy, такие как Control и Quantum Break
1 причина не покупать Alan Wake 2:
- Вам нужно стрелять всего 40% времени, чего вам мало
Быстрый проход:
Сюжет: между реальностью и кошмаром
Странные и пугающие ситуации продолжают происходить в Брайт-Фоллс. Теперь люди из загадочного Культа Древа бегают по местности, убивая людей по ночам. Недавно прямо на столе возле озера Котел вырезали сердце мужчины. Чтобы выяснить это, за дело берутся два агента ФБР: Сага Андерсон и Алекс Кейси. Они понимают, что это будет непростая и быстрая задача, поэтому решают остановиться в Брайт-Фоллс, и отныне «приключений» будет все больше и больше. Ведь Сага тоже переживает, что кто-то в городе реагирует так, будто видит ее не в первый раз, а также рассказывает об ужасных событиях, которые с героиней никогда не происходили. И кого это касается? Правильно, наш любимый автор Алан, который уже 13 лет не может выбраться из этого проклятого места, но Сага – тот человек, который может ему в этом помочь.
И я воздержусь от конкретных подробностей, потому что хочу, чтобы каждый сам узнал все, что подготовили сценаристы Remedy. В этой истории много интриг, загадок, сюрпризов и психоделических моментов. Сюжет ни разу не показался скучным за все 20 часов прохождения. При этом прощаться с этим приключением не хочется, а хочется разобраться во всех событиях и понять, как все устроено. Местами казалось, что ты уже начал понимать ситуацию, а потом игра тебя вырубила, ты даже не ожидал таких поворотов и понял, что еще ничего не понял. Это вызывает желание еще больше погрузиться в игру и разгадать эту загадку. Именно таких историй я хочу видеть больше в играх: нетипичных и сложных, которые к тому же способны сохранять свое качество на протяжении всего процесса. Remedy поставила еще более высокую планку, ведь и до этого их истории были одними из лучших, а сейчас сложно представить, что еще придумает финская студия, чтобы еще больше удивить игроков.
Персонажи, которых всегда рад видеть
Мне очень понравились персонажи в игре. Мне очень понравилась Сага. Ее историю было интереснее смотреть, чем историю Уэйка, хотя перед релизом я думал, что будет наоборот. Нечасто встретишь главных героев детективов, поэтому этой героине есть чем выделиться. Многие персонажи из первой части вернулись, и часто возникало ощущение, что ты встретил старых друзей, которых так рад видеть. Новые люди также хорошо вписываются в эти мероприятия. Достаточно взглянуть на братьев Коскела, чью рекламу я никогда не пропускал по игровому телевидению, и на Алекса Кейси, которому придали облик самого Сэма Лейка. Но стоит отметить, что у Remedy есть собственная Connected Universe, поэтому действие некоторых их игр происходит в одном и том же мире. А в Alan Wake 2 эта вселенная работала на 100%. Было так здорово встретить персонажей из их предыдущих игр, которые тоже помогают нам в прохождении. Поэтому, если вы играли в предыдущие игры студии, вы получите даже больше эмоций, чем те, кто играл только в Alan Wake 1.
Такое ощущение, что мы где-то уже видели этого певца, да?
Двусторонний мир игры
На самом деле у нас есть два мира. Первый, в котором происходит действие «Саги», — это штат Вашингтон на тихоокеанском северо-западе США, на первый взгляд тихий и мирный, со своими маленькими городками (к которым я питаю особую любовь). Помимо Брайт-Фолса, который был в первой части, добавлен городок Уотери, основанный финскими иммигрантами, а также есть большой парк развлечений. Заодно мы можем посетить озеро Котел, которое тоже имеет свои тайны и интересные объекты. В общем, приятно находиться в этом регионе. Вокруг горы, озера, густой лес, небольшие домики и интересные люди. Напоминает мультсериал Гравити Фолз, где тоже всё вроде бы хорошо, но тоже есть свой паранормальный элемент.
Места, где Сага проведет больше всего времени: Брайт-Фолс, Уотери и озеро Котел
А еще есть мир Алана Уэйка. Это темное место, которое во многом напоминает Нью-Йорк. И если в мире Саги, несмотря на все проблемы, я чувствовал себя относительно комфортно, то в Нью-Йорке всегда было беспокойство. Никогда не знаешь, где прячется враг, никто тебе не поможет, света очень мало. Даже за Алана играть было немного сложнее и вообще из этого проклятого места хочется сбежать и не возвращаться.
Тёмная версия Нью-Йорка
Но именно так это и должно работать. Ведь Алан находится в этом кошмаре уже 13 лет, и его желание схоже с желанием игрока – покинуть это место. Ему здесь никогда не бывает комфортно; что-то постоянно терроризирует его и пытается убить. Сага, у которой тоже накопился чемодан проблем, по крайней мере, находится в реальном мире, где днём спокойно. И этот контраст хорошо работает, ведь миры, места и условия постоянно меняются, что вкупе с невероятным сюжетом заставляет не выпускать из рук геймпад и двигаться вперед.
Переместите ползунок, чтобы увидеть разницу между миром Саги и миром Алана
Геймплей: жизнь спасает свет
Учитывая, что Сага и Алан имеют свои особенности в игровом процессе, о том, как играть за каждого, я расскажу на примере некоторых заданий.
Детектив Сага Андерсон и секреты вокруг
Сага приезжает в Уотери, чтобы пойти в трейлерный парк. Вам нужно найти человека, который сможет сказать вам, где он находится. Погуляв, находим братьев Коскела, с которыми говорим о парке. Из этих разговоров Сага узнает ценную информацию и переносится в Место Разума, расположенное внутри ее головы. В этом месте есть все, что вам нужно для продолжения расследования, например, криминальный совет, где Сага связывает улики и улики общими нитями. Также на ее столе лежит папка со всеми важными персонажами, и в нужный момент она может прочитать их мысли, чтобы узнать новые подробности.
Место разума саги
После этого Сага отправляется в трейлерный парк, который находится за парком развлечений. Именно здесь начинается процесс поиска, поскольку большинство локаций полуоткрытые. Например, вы можете свернуть с главной дороги и найти один из сундуков Культа Дерева, но для его открытия вам понадобится код. Процесс поиска кода всегда разный. Это может быть просто ключ, лежащий в траве, или математическая задача. Получив код, откройте сундук и найдите там арбалет. Именно поэтому я советую вам не идти по сюжету напролом, а постараться изучить все, что сможете. Локации небольшие, всегда есть карта, поэтому не хочется заблудиться, но в то же время хочется узнать больше об игровом мире и найти интересные предметы или новые подсказки, чтобы раскрыть весь клубок тайн.
Пример одной из находок, которую можно найти на локациях
Добираемся до парка развлечений, знаем, что ключ от трейлера есть в магазине, но ключей нет. Но находим записку, в которой упоминается отвертка, ее примерное местонахождение и понимаем, что ржавый замок в магазине можно открыть благодаря этому инструменту. Добираемся до одной из достопримечательностей, где на нас нападают враги. Для борьбы с ними есть фонарик, ведь всех врагов поглощает тень, развеять которую можно только светом. Есть также пистолеты и инструменты, такие как фонарик, чтобы осветить как можно большую часть поверхности.
Да, врагов значительно меньше, но и бороться с ними сложнее. Желательно стрелять в голову, чтобы тратить меньше пуль. Некоторые из них поражаются пулями только после того, как их ослепляет фонарик, а батарейки найти сложнее всего. Поэтому большинство встреч с врагами — это отдельное испытание, и если вы ошиблись, бегите искать ресурсы. У меня никогда не было ситуации, чтобы вообще не было патронов или аптечки, а кое-где была тотальная экономия, где считался каждый патрон.
Именно так работает большая часть игрового процесса Saga, но мне никогда не надоедало в нее играть. Процесс исследования стал интересным. Где-то вам встретится головоломка, позволяющая получить аксессуар для браслета, делающий героиню сильнее. Позже вы увидите сундук с ресурсами и понимаете, что вам нужно найти код, ведь тогда вы будете бегать с 10 патронами, которые быстро заканчиваются. В то же время, как следователь, мы проводим расследование на месте происшествия, чтобы получить больше ответов. А в конце большинства серий нас ждут сражения с боссами, выделяющимися чем-то своим.
Побег Алана из Тьмы
Приключения Алана происходят скорее в помещении, чем на открытом воздухе, например, в отеле или кинотеатре. Но больше всего геймплей Алана отличается тем, что некоторые сцены мы видим с реальными актерами. Если вам нужно включить проектор, где откроется больше деталей сюжета, то сцена на проекторе будет не с игровыми моделями, а с реальными людьми, что довольно необычно.
Если Алан находит новые детали, он добавляет их в свой сценарий, который переписывает события, поэтому этим часто приходится манипулировать, чтобы открыть новые проходы и локации.
Место в голове Алана, где он может переписать сценарий, чтобы изменить события игры
Но элементов исследования у Алана все же меньше. Да, есть различные сундуки и специальные символы, которые улучшат характеристики героя, но локации больше коридорные, хотя для контраста это хорошо работает. А вот с врагами справиться гораздо сложнее.
Большинство врагов Алана — тени, и вот в этом вся сложность. Ты до конца не знаешь, то ли это просто тень, то ли эта тень нападет на тебя. Поэтому нужно либо тщательно избегать их, либо подойти поближе и увидеть реакцию. Если тень исчезла – все хорошо, если качается – быстро уворачивайтесь и светите фонариком. И это еще одна проблема, ведь если для Саги половину врагов можно убить без фонарика, то для Алана это не пройдет, а батарейки всегда самый большой недостаток, поэтому приходится постоянно что-то придумывать, чтобы остаться невредимым и с Ресурсы.
И именно в игре за Алана чувствуешь, что это Survival Horror, потому что здесь действительно проблема с ресурсами, и ты почти всегда в панике, проверяя каждый шкаф и каждую коробку на наличие хоть каких-то Ресурсы. При этом вы постоянно напряжены, потому что не знаете, где ближайшая опасность. Хотя больше игра пугает не скримерами, а звуками, атмосферой, психоделическими моментами и предвкушением того, что вот-вот что-то произойдет. Но этого не происходит, ты расслабляешься на несколько секунд, а потом понимаешь, что это твоя самая большая ошибка.
Погружение в атмосферу: графика, звук и работа игры на PS5
Я играл в игру на PlayStation 5, и игра почти все время держала стабильные 60 кадров в секунду. Иногда были сквозняки, но они не были критичными. Игра ни разу не вылетала и серьезных ошибок не было. Лишь один раз между персонажами не состоялся сюжетный диалог и мне пришлось перезапускать игру. Так что это не та ситуация, когда игра работает плохо при выпуске, но буквально требуется еще несколько патчей, чтобы исправить все мелкие проблемы.
Один из лучших визуалов в 2023 году
Remedy использует собственный игровой движок Northlight, и он помог разработчикам создать одну из самых красивых игр в этом году. В Alan Wake 2 большинство объектов очень детализированы, особенно растительность. На экране всегда много мелких деталей, которые создают ощущение, что каждое место «живое». Сценаристы также неплохо поработали с освещением, разрушением предметов и живописными пейзажами. Картина постоянно меняется, ведь события игры происходят ночью, утром, вечером и днем, что только добавляет разнообразия и заставляет взглянуть на те места, которые вы уже видели не раз. Единственная проблема — мелкие визуальные ошибки, когда некоторые текстуры «живут своей жизнью» и зеркала, где не видно отражений. Вот почему игра все еще нуждается в некоторых патчах, но в остальном Alan Wake 2 — это игра, которая показывает, насколько сильно изменилась графика в играх за 13 лет.
Саундтрек, который добавляешь в свой плейлист
Не могу вспомнить, когда я в последний раз добавлял в плейлист не один-два трека из игры, а почти весь альбом. Саундтрек в игре действительно классный. Во-первых, после каждой миссии идет еще одна композиция, и я рекомендую их не пропускать, а слушать, потому что они ставят точку в каждой главе. Во-вторых, внутриигровые композиции описывают мир и события игры, что делает ее еще более захватывающей. Некоторые спокойные, некоторые драматичные, третьи драйвовые, и каждое звучит в нужный момент.
Другие звуки тоже хороши. Кадры, голоса актеров, фоновый шум, все озвучено и записано на достойном уровне. Вкупе с потрясающей графикой все это делает Alan Wake 2 очень атмосферной игрой, которая сразу вас поглощает.
Что не понравилось
Мне не за что критиковать Remedy, но это проблема, которую невозможно обойти. С некоторыми локализациями такая проблема, что я до сих пор не могу представить, как это попало в игру. В украинской локализации такое ощущение, что перевод сделан машинно. Некоторые предложения просто теряют смысл. Например, одна из задач была переведена как «Отвези машину обратно в Брайт-Фолс». Даже если нам придется ехать в Брайт-Фолс. Или свитер «Deer Diner» переводился как «Дорогой олень». Я не могу оценить качество других локализаций, но люди в Твиттере жаловались на испанскую и немецкую. Самая распространенная проблема заключается в том, что на экране просто появляется текстовое полотно и не исчезает до конца сцены. И очень обидно видеть такое качество локализации в такой хорошей игре. Разработчик и издатель уже знают об этом и готовят обновления, которые исправят проблемы с переводом. Но также известно, что перевод был поручен Keyword Studios, поэтому в следующий раз компании следует приложить больше усилий к переводу игр, поскольку это испортило впечатление части аудитории.
Пример одной из проблем в некоторых локализациях — полноэкранное текстовое полотно
Пять вещей, которые нужно знать об Alan Wake 2
- Alan Wake 2 — крупнейшая игра Remedy, и она определенно будет бороться за награду «Игра года»
- В игре одновременно доступны два игровых персонажа
- Визуально Alan Wake 2 — одна из самых красивых игр 2023 года
- После выпуска некоторые игроки столкнулись с проблемами локализации для некоторых языков и небольшими визуальными сбоями
- Замысловатый сюжет и разнообразный геймплей не отпустят вас до тех пор, пока не пойдут титры
Алан Уэйк 2 | |
---|---|
Жанр | Ужас выживания |
Платформы | PlayStation 5, Xbox Series X/S, ПК |
Количество игроков | Один пользователь |
Разработчик | Средство Развлечения |
Издатель | Эпические игры |
Время заканчивать | 18-25 часов |
Дата выпуска | 27 октября 2023 г |
- Двойные неприятности, приключения и паутина: обзор Marvel’s Spider-Man 2 — лучшая игра о супергероях за последние годы
- Обзор Assassin’s Creed Mirage: Багдадская сабля, паркур
Благодарность
Редакция благодарит PR-агентство Тару Бруно за любезное предоставление игры на рецензию