Несмотря на то, что видеоигры с насилием уже давно занимают лидирующие позиции в продажах, вопросы об их влиянии на игроков не утихают. Поэтому исследователи неоднократно обращались к этой теме на протяжении многих лет. В то время как ранние исследования связывали эти игры с повышенным уровнем стресса, современные исследования опровергли эту связь.
Более того, в одном из последних исследований утверждается, что жестокие видеоигры могут снижать уровень стресса у игроков. В последнем номере научного журнала Physiology and Behaviour доктор философии и геймер Гэри Л. Вагенер пришел к выводу, что жестокие видеоигры могут снимать стресс у некоторых игроков.
Более того, в отличие от распространенного десятилетиями мнения, Гэри не обнаружил никакого влияния этих игр на уровень агрессии или гнева игроков. В исследовании приняли участие 54 человека мужского пола, которых набирали по разным каналам, включая университетские рассылки, социальные сети и рекламные плакаты. Каждому из них в случайном порядке давался отрывок из популярной игры Uncharted 4: A Thief's End с насилием или без насилия, в который нужно было играть в течение 25 минут.
Чтобы понять, как игра повлияла на испытуемых, ученые оценили уровень кортизола (гормона стресса) и тестостерона до и после игры, используя образцы слюны. Кроме того, участники заполнили опросники, оценивающие черты "Темной тетрады" (макиавеллизм, психопатия, нарциссизм и повседневный садизм), и прошли тест неявных ассоциаций (IAT) для измерения агрессивных тенденций.
Результаты оказались совершенно противоположными более ранним исследованиям. Не было обнаружено никакого влияния на уровень тестостерона ни в одной из групп испытуемых. К большому удивлению, исследователи обнаружили снижение уровня кортизола в группе, игравшей в жестокие прохождения, что говорит о том, что жестокие видеоигры могут оказывать расслабляющее действие на игроков.
Обычные люди должны вынести из этого исследования, что нет четкой картины того, что жестокие видеоигры вредны для игроков. Они не обязательно повышают агрессивность, но даже могут оказывать положительное расслабляющее воздействие на игроков.
Наконец, как и любое другое исследование, это исследование имеет свои недостатки, одно из которых заключается в том, что исследователь обобщил результаты, основываясь на выбранной им видеоигре. Во-вторых, в исследовании не участвовали женщины, чтобы свести к минимуму вариативность.