Handbrake — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, предназначенное для «преобразования видео практически из любого формата в набор современных, широко поддерживаемых кодеков».
Проще говоря, основная цель Handbrake — взять источник видео и преобразовать его в формат, более подходящий для воспроизведения на различных устройствах или платформах. Его можно использовать для других целей, таких как редактирование исходного видеофайла и извлечение из него аудио- и видеоконтента. Возможности кодирования видео выделенного графического процессора используются программным обеспечением, поэтому использование Handbrake стало неотъемлемой частью профессиональных создателей контента.
Разработчики Handbrake немного опоздали с поддержкой основных графических процессоров текущего поколения, поскольку в предыдущем обновлении 1.60 инструмент впервые представил кодирование AV1 для Intel QuickSync.
Теперь инструмент имеет возможность использовать кодировщик AMD VCN AV1, эксклюзивный для графических процессоров RDNA 3 «Radeon RX 7000», а также кодировщик NVIDIA NVENC AV1, представленный в графических процессорах GeForce RTX 40 «Ada».
Прежде чем начать использовать новые функции Handbrake, обязательно установите последние версии драйверов для ваших текущих графических процессоров, чтобы обеспечить оптимизацию кодирования.
Ни для кого не секрет, что NVIDIA лидирует в этом поколении, когда речь идет о производительности как рендеринга, так и кодирования, что делает ее лучшим выбором для медиаиндустрии. К сожалению, AMD не удалось сократить разрыв с этим поколением, а сама NVIDIA подтвердила, что они далеко впереди по скорости кодирования AV1.
Будет интересно посмотреть, как NVIDIA и AMD будут противостоять друг другу в будущем, и AMD, безусловно, необходимо активизировать свою игру, особенно в этой области.
Спойлер
Основное
- Добавлены аппаратные пресеты Apple VideoToolbox.
- Обновлены настройки создателя
- Отключено обнаружение и удаление чересстрочной развертки; давайте предположим, что создатели по умолчанию работают с прогрессивными источниками
- Настройки соцсети обновлены.
- Нацельтесь на более высокое качество и частоту кадров в течение более коротких периодов времени, не обнаруживая и не удаляя чересстрочную развертку.
- Лучше подходит для современных социальных сетей, где можно делиться короткими видео с живыми актерами и скриншотами/играми.
- Удалены настройки электронной почты в пользу пересмотренных настроек социальных сетей.
- Прекратите отправлять видео по электронной почте или используйте новые настройки социальных сетей.
Различные исправления ошибок и улучшения видео
- Добавлены теги AMD VCN AV1.
- Добавлены теги NVIDIA NVENC AV1.
- Добавлена поддержка многопроходного режима ABR SVT-AV1.
- Добавлена поддержка хранения метаданных среды отображения.
- Добавлены фильтры ротации и форматирования QSV.
- Улучшена производительность на архитектурах Arm64/aarch64/Apple Silicon.
- Последняя версия FFmpeg обеспечивает более быстрое декодирование HEVC и фильтр bwdif на 30 % быстрее.
- Новые оптимизации сборки SVT-AV1 обеспечивают четырехкратный прирост производительности.
- Повышена скорость преобразования видео за счет удаления ненужных копий кадров для повышения эффективности использования памяти.
- Улучшенная передача метаданных динамического диапазона Dolby Vision.
- Поддерживаемые кодеры: x265 10 бит.
- Поддерживаемые профили и идентификаторы перекрестной совместимости: 8.4, 8.1, 7.6 (только базовый уровень преобразуется в 8.1), 5.0.
- Улучшенная передача метаданных динамического диапазона HDR10+.
- Поддерживаемые кодеры: x265 10 бит, SVT-AV1.
- Улучшена поддержка QSV в Linux (#4958).
- Обновлен NVENC, чтобы по умолчанию не использовать многопроходной режим; настраиваемая пользователем расширенная опция
- Опция двухпроходного кодирования переименована в многопроходную (#5019).
- Исправлены теги Intel QSV, в некоторых случаях излучающие зеленое видео (#4842, #4876).
- Исправлено преобразование формата пикселей, из-за которого цвета слегка менялись при использовании 10-битного аппаратного кодировщика (#5011).
- Исправлена ошибка сканирования при использовании swscale вместо zscale, если исходное разрешение отличается от мода 2.
- Исправлен неверный PAR при чтении анаморфотной видеодорожки AV1.
- Убрано искусственное ограничение битрейта в режиме VP9 CQ.