С тех пор, как Half-Life 2 дебютировал почти 20 лет назад, он заметно постарел. В классический шутер по-прежнему было интересно играть, история заложила основу для последующих поколений, но самое главное — у героев игры были непобедимые глаза.
Разработчик игры Джо Винтергрин написал в своем блоге Dev Scoops, что взгляд Half-Life 2 — лучший в своем деле.
«В какой-то момент я попытался сделать глаза персонажей красивыми, и золотым стандартом для этого была (и, вероятно, остается) Half-Life 2», — пишет Винтергрин. Он объясняет, что глаза персонажей представляют собой не «вращающуюся сетку с множеством мелких деталей, а более или менее плоские плоскости с шейдерами, которые делают их похожими на шарики».
Чтобы как следует объяснить, как Valve удавалось добиться такого эффекта с глазами все эти годы, Винтергрин обратился к разработчику, работавшему над этими самыми глазами, Кену Бердвеллу. Кажется, для глаз используются три основные текстуры. Один из них использовался для «имитации самозатенения век». Другой использовался для ирисов. А третий использовался для имитации выпуклости роговицы.
Как только Бёрдвелл и его команда подготовили три основные текстуры, оставалось лишь правильно разместить радужную оболочку и роговицу, чтобы «создать эффект зрительного контакта». По мнению Бердвелла, «все необходимые для этого данные можно найти в любом учебнике по анатомии глаза». Новичкам не следует «беспокоиться о вращении глаз», поскольку наши глаза «слегка вращаются, когда вы смотрите вокруг, из-за того, как к ним прикреплены мышцы, но для человека это незаметно».
«Думаю, пример этого кода все еще существует в SDK, может быть, в hlmv?» — сказал Бёрдвелл. «Я знаю, что в конечном итоге его заменили необычным шейдером, который делает все за один проход, но в версии HL2 этого не произошло, и код, возможно, все еще там».
в коде копаются уже фанаты Half-Life. Напомним, что Half-Life 2 вышла в ноябре 2004 года на ПК, а затем игра появилась на PS3 и Xbox 360 в виде набора Orange Box.