Содержание:
Честно говоря, последний раз я играл в Assassin’s Creed в 2015 году, когда вышел Syndicate. После этого сериал меня не интересовал, пока не анонсировали Assassin’s Creed Mirage. Нам обещали возвращение к истокам, много стелса и уменьшенный игровой мир. Последнее меня привлекло больше всего, так как я не был готов проводить по 40-50 часов, как в трех последних играх. Теперь мы снова на Ближнем Востоке, в Багдаде, и наш главный герой — Басим, с которым мы уже встречаемся в AC Valhalla. Однако сюжет — не самая сильная сторона этой игры; он выделяется как совершенно другой мир. Ubisoft настолько хорошо и настолько детально реализовала игровой Багдад, что кажется, будто на его создание ушла большая часть ресурсов. Игра минимальная, но разнообразная. Кидать врагов мечом — идея, которая в 90% случаев закончится провалом. Поэтому вам нужно использовать скрытность, исследовать места, изучать маршруты противника, искать тайные ходы и объекты, которые помогут устранить большое количество противников за 1 секунду. В целом, Mirage — игра, которая может понравиться как игрокам, которые не пропустили ни одной партии, так и людям, которые перестали играть в Assassins несколько лет назад. Редакция gg расскажет вам обо всех основных моментах игры, чтобы вы поняли, стоит ли покупать Assassin’s Creed Mirage.
5 причин купить Assassin’s Creed Mirage:
- Пройдены все предыдущие игры серии
- Вас интересует персонаж Басим из AC Valhalla
- Игра не заставляет вас жить в ней 50 часов
- Хотите совершить экскурсию по Багдаду 9 века
- Возможность испытать паркур самостоятельно
3 причины не покупать Assassin’s Creed Mirage:
- Вам не нравится, когда ваши враги глупы, как штурмовики из «Звездных войн
- Вы, как кошки, злитесь на закрытые двери
- Вы не любитель восточного колорита и ждете Ассасинов в Европе
Быстрый проход:
Войны двух кланов в Багдаде
Действие игры происходит за 12 лет до Валгаллы. Мы играем за Басима, молодого парня, который постоянно ворует на улицах Багдада 9 века. Но иногда он получает задания от Скрытых — так называли убийц до того, как они получили это имя. Басим восхищается ими и очень хочет к ним присоединиться, но получает категорическое «нет». Но этот парень непрост, и он решается на рискованное приключение, которое заставит невидимок принять его в свои ряды. Все идет совсем не по плану, и Рошану, одному из лидеров Невидимок, действительно ничего не остается, как спасти Басима и начать его тренировать, чтобы он стал Невидимкой. В чем конкретно смысл этой истории? Все просто (почти) – невидимки воюют с порядком древних. Басим должен устранить самых важных древних и заодно узнать, кто он такой.
Если вам надоело разбирать Орден, погладьте кота
И звучит интересно, но есть несколько нюансов. Сюжет очень сильно зависает в прохождении. Басим разыскивает старых, и его история отходит на второй план. Бегаем туда-сюда и выполняем задания, но игра словно забывает, что Басим — не просто игровая модель, а довольно интересный персонаж (особенно зная сюжет Валгаллы). Лучше он раскрывается только в те моменты, когда устраняет важных людей, и тогда в его рассказе снова наступает пауза. В конце игры все кардинально меняется, и вам как будто говорят: «И теперь Басим полностью захватывает сцену». И именно последняя часть сюжета мне понравилась больше всего. Но почему это нельзя было сделать на протяжении всей игры? Даже если вы в первую очередь хотите играть, а не следить за действием, у Mirage есть шанс вас порадовать.
Отдельно стоит сказать кое-что о персонажах. Если честно, кроме Басима и Рошана никто особо не запомнился. За 20 часов прохождения мы соприкасаемся с большим количеством людей, но кроме двух упомянутых выше я помню только Нихал, девушку Басима, которая находится с ним в начале игры и возвращается позже. И диалоги тоже не интересны (опять же, кроме последней части). Они все что-то обсуждают, а ты сидишь и местами скучаешь. Но благодаря другим аспектам игры этот момент был компенсирован. Это плохо? Все зависит от вас. Для некоторых игроков хорошая история — это просто приятный бонус, и больше всего им нужен геймплей. Для некоторых отсутствие интересного сюжета является поводом не покупать игру. Так что руководствуйтесь своими предпочтениями, но история явно не ужасная, она просто нормальная, а местами даже интересная.
Теперь мне хочется посетить Ближний Восток
Не могу сказать, что меня когда-либо сильно привлекал Ближний Восток, но благодаря Ubisoft ситуация изменилась. Виртуальный Багдад (это до сих пор настоящая столица Ирака) создали настолько хорошо, что мне ничего не остается, кроме как похвалить разработчиков. Проблема для авторов заключалась в том, что Багдад им был нужен в 9 веке, но город был полностью сожжен в 13 веке монголами и сведений о тех годах не так много. В то время Багдад был «сердцем Шелкового пути» и переживал золотой век ислама, поэтому игровой мир оказался очень активным. Везде полно людей, все обсуждают и при этом что-то продают: оружие, одежду, животных, ткани, еду и многое другое. Такое ощущение, что мир живой. Кроме того, мой интерес подогревался тем, что я мало знаю об этой культуре, и если есть возможность изучить ее, то почему бы и нет? А вам пора выполнять очередное задание и вы гуляете по багдадскому базару и просто наслаждаетесь этой атмосферой.
Сам город круглый, с узкими улочками, что идеально подходит для серии Assassin’s Creed с точки зрения дизайна уровней, ведь основа движения — паркур и прыжки по невысоким зданиям, где большинство из них расположены близко друг к другу, — это то, что вы нуждаться. А если выйти за пределы Багдада, то там пустыня, которую можно исследовать на своем верблюде, где время от времени можно встретить небольшие поселения и здания, в отличие от активного круглого города, но эти контрасты еще и захватывающие, потому что вы находитесь интересно увидеть другую сторону региона. Так что у Mirage вообще нет проблем с атмосферой, и из последних больших игр, в которые я играл, этот мир мне понравился больше всего.
Одна из частей Багдада
Как в это играть?
Для продвижения по сюжету открываем меню расследования, где указаны важные цели. Но для их выполнения вам придется решать более мелкие задачи, связанные с целью номер один. Например, если нам необходимо уничтожить одного из Ордена Древних, мы должны сначала: а) освободить повстанцев, б) собрать доказательства, указывающие на причастность к Ордену, в) определить местонахождение нашей цели, выяснить, как туда добраться и устранить этого человека. Последний момент наиболее интересен, поскольку у игрока появляется больше возможностей для устранения.
Преимущество меню расследования в том, что игрок действительно чувствует себя в роли тайного убийцы. Ведь чтобы получить новую информацию, нужно кого-то незаметно выследить, проникнуть в здание, украсть документы и так далее. Это работает гораздо лучше, чем ситуация, когда Басим выхватывает меч, кричит «За незримое» и бежит вперед. (Такие квесты еще существуют, но их можно пересчитать по пальцам одной руки).
Меню опроса
Стелс — твой лучший друг
Большинство задач необходимо выполнять как можно тише и стараться оставаться незамеченным. Я вам это расскажу на примере одной миссии. Мы должны освободить повстанцев. Приезжаем на локацию и тут начинается самое интересное. Вы можете запустить в небо своего орла Энкиду, который будет разведывать местность и выявлять врагов. Дальше мы выбираем, как хотим двигаться к цели: сверху, по земле или даже под водой. Выбираем идти по земле, стоять за стеной и включать орлиное зрение, которое показывает врагов вокруг и куда они смотрят. Видим, что враг стоит всего один, и он не смотрит в нашу сторону. Подходим и незаметно устраняем его, бросив тело в реку, чтобы труп не увидели другие враги. Затем поднимаемся на крышу и видим, что над двумя врагами висит мешок с камнями. Достаем метательный нож и запускаем его. Вуаля, минус два сразу. И теперь мы видим самого большого врага, у которого есть броня и который может позвать на помощь. Но он стоит возле бочки, из которой идет огонь, снова запускаем нож и идем дальше. Если нам не удастся приблизиться к врагу, мы можем спрятаться в траве, свистнуть, он подойдет и мы его незаметно уничтожим.
В заключение стоит упомянуть новую способность, позволяющую уничтожить от 3 до 5 врагов за 1 секунду. У Басима есть особая шкала, которая позволяет ему телепортироваться к врагам и мгновенно убивать их. Активируем весы, выбираем цели, и Басим все делает быстро. Эта способность объясняется тем, что наш герой настолько быстр, что анимус не успевает за его движениями. И хотя не все оценили это нововведение, оно мне понравилось, поскольку оно добавляет разнообразия и расширяет тактику.
Если прямого столкновения избежать невозможно, используйте меч. Мы можем отразить атаку, если враг загорится желтым, или увернуться, если враг загорится красным. У нас всего две атаки — легкая и сильная, и каждое наше действие снижает нашу выносливость, которая очень быстро заканчивается. И если против вас «обычные» враги, то даже небольшую группу можно легко сокрушить, но если в этой компании есть «тяжелый» противник в доспехах, то шансы резко падают, ведь такого врага можно атаковать только сзади, а когда тебя пытаются убить другие — то это уже испытание. А если на помощь придут другие враги, лучше перезапустить с чекпоинта. Поэтому меч лучше использовать либо против группы из 1-4 обычных врагов, либо не использовать его вообще.
Скриншот: спортскида
Как можно стать лучшим ассасином?
В игре доступна система уровней, состоящая из трёх ветвей. Первый расширяет возможности Басима, второй расширяет его арсенал, а третий улучшает нашего орла. Последний наименее эффективен, поэтому стоит сосредоточиться на первых двух. Например, вы можете разблокировать способность, позволяющую прыгать с большой высоты, не теряя здоровья, или открыть новый слот для инструмента.
Дерево навыков
У нас также есть шесть инструментов. Первые два — это фонарик и металлические ножи. Они даются практически сразу, остальное нужно открывать самостоятельно. Например, есть дротики, которые отправят солдата в спячку, или дымовая шашка, дающая возможность убежать от противников. Да и арсенал вроде небольшой, но на двадцатичасовое приключение его хватит.
Инструмент
Также у нас есть инвентарь, где вы можете изменить цвет, мечи и посмотреть, сколько у вас ресурсов, ведь вещи можно улучшать. Для этого вам нужно найти нужного человека, заплатить ему, и ваше оборудование улучшится. Ничего уникального или особенного, мы видели это уже десятки раз, поэтому Ubisoft решила добавить то, что хорошо работает, а не придумывать ничего необычного.
Инвентарь
Но при этом у нас есть обычная валюта, за которую мы покупаем товары, и три уникальные монеты: зеленая, серебряная и золотая. Зеленый может получить скидку в магазине или подкупить персонажа, чтобы тот сообщил ему важную информацию, или отвести его в секретное место. Музыканту можно заплатить серебро, чтобы отвлечь охрану, а желтый нужен для прохождения нужного уровня. Итак, если вы создадите анархию, на вас начнется охота, которая разделена на три этапа: первый — горожане обращают на вас внимание, и если они вас узнают, то сообщат охране. Во-вторых, на зданиях появляются лучники, ищущие вас. И в-третьих, по улицам ходят элитные охранники, которые сразу вас найдут. Но если вы не хотите платить, достаточно сорвать лицом 1-3 плаката и нужный уровень пропадет.
1) Монета, которой можно заплатить за поиск информации; 2) Плакаты, которые необходимо порвать, чтобы удалить нужный уровень
Возможность почувствовать себя мастером паркура (но с нюансом)
Паркур – визитная карточка серии Assassin’s Creed, поэтому без него не обойтись. Здесь все максимально просто. Вы удерживаете кнопку и бежите, прыгаете с одного здания на другое или взбираетесь на стену. Конечно, это не Unity, у которой одна из лучших паркур-систем в серии, но она есть. Однако есть одна проблема: Басим не всегда понимает, что нужно делать. Например, я хочу залезть в окно, нажимаю кнопку, а он лезет на стену, и так четыре раза. Благодаря этому я один раз даже справился с задачей и пришлось начинать заново. С этим желательно что-то сделать, потому что вы как будто поймали свой ритм, как настоящий мастер, перепрыгиваете все препятствия, а потом вдруг персонаж делает что-то не так и все веселье пропадает. Но, к счастью, эта проблема не является широко распространенной.
Чем можно заниматься в Багдаде?
В первую очередь исследуйте этот город, погрузитесь в него, ведь через каждые 10 метров нет сотен вопросительных знаков. Да, есть классические башни, на которые можно подняться и совершить решительный шаг, есть магазины, где можно модернизироваться, есть небольшие миссии «История Багдада», которые длятся до 5 минут, но если вы активно исследуете город и его окрестности, вы можете найти подводный лагерь охраны, где спрятаны сокровища и золотой сундук, содержащий оружие и другие интересные секреты. Сундуков в игре вообще много, некоторые дают ресурсы, а некоторые уникальные, где спрятано оружие или одежда. Так что Мираж всё же идёт к тому, что хочется пройти основную историю, и в то же время просто погулять по городу, как будто ты действительно сейчас находишься в Ираке 9 века.
В пустыне недалеко от Багдада я нашел пещеру, где были сокровища и сундук
Контраки — аналог дополнительных заданий
Но все же в игре есть парочка дополнительных заданий, которые называются контрактами. Они делятся на три типа: обмануть кого-то, что-то украсть и убить конкретного человека. За их выполнение вы получаете валюту, один из трех видов специальных монет и другие приятные бонусы. Но я не могу сказать, что эти контракты очень интересны. Кроме того, экономика игры несколько нарушена, и достаточно один раз прокачать свое оборудование – о валюте можно забыть, ведь ее и ресурсов всегда будет достаточно. Хотя есть и хорошие квесты, я перестал на них обращать внимание после прохождения некоторых из них. Если вы хотите остаться в игре подольше, выполняйте их, но поверьте мне, вы не много потеряете, если их пропустите.
Контракты необходимо унести из пещеры в незримое
Что там с оптимизацией, визуалом и аудиосопровождением?
Я играю в игру на PlayStation 5, и в режиме производительности стабильные 60 кадров в секунду. За все время прохождения было всего два выпадания кадров, но длились они несколько секунд. Но есть еще одна проблема — ошибки. Чаще всего объекты застревают в текстурах. Также был баг, при котором во время финального боя противник просто замерзал и его приходилось бить как манекен. Ошибки встречаются нечасто, большинство из них не критичны, но чтобы все исправить, нужны еще какие-то патчи.
Визуал пора обновлять
Игру затрудняет тот факт, что она вышла на PlayStation 4 и Xbox One. Из-за этого страдает версия для текущего поколения, ведь нужно убедиться, что игра нормально работает и на PS4, и на PS5, поэтому приходится идти на жертвы, одна из которых — худшее изображение. Скоро исполнится 3 года с момента выхода PlayStation 5, и как бы это ни было обидно, нам придется попрощаться с АА и ААА играми последнего поколения, ведь тогда очень сложно показать все возможности современных консоли. Но пейзаж очень красивый, особенно утром и вечером. В такие моменты единственный выход – остановиться и насладиться моментом, особенно когда вы находитесь на открытой местности. Но если начать рассматривать текстуры более подробно, то станет понятно, где нам пришлось схитрить, чтобы выпустить игру там, где это возможно. Хотя в игре даже есть небольшой выбор локаций. Большую часть времени мы проведем в городе, но посетим базар, площадь, дворцы, пещеры, пустыни и другие места, где есть что посмотреть. Но опять же, нужно сделать мелкие детали красивыми, а у Мираж с этим есть определенные проблемы.
Пейзажная игра
Аудиосопровождение, которое пытается подыгрывать Багдаду
Если вы видели хотя бы один фильм, события которого происходят на Ближнем Востоке, вы должны понимать, что за музыка в игре. Это неплохо, но я бы не сказал, что очень запоминающееся. Она играет на важных моментах истории, чтобы поднять настроение, но это ей редко удается, просто не получается. Здесь больше нечего сказать.
Что не понравилось
Самая большая проблема игры — искусственный интеллект врагов. Я давно не встречал таких глупых противников. Вы можете спокойно сидеть в кустах рядом с тремя охранниками, свистнуть, и к вам подойдет только один враг, а так вы сможете нейтрализовать их по одному. Их совершенно не волнует, что их товарищи исчезают у них под носом. Мы две секунды смотрели в кусты, затем сели и посмотрели на стену. Единственный раз, когда противники умны, это когда они преследуют вас, тогда вам придется попытаться спрятаться. Во всех остальных ситуациях — модели без мозгов, что даже жаль, что они такие глупые и слепые.
Еще мне не понравилось то, что в игре много закрытых дверей. Вы придумали в голове тактику, хотите пройти и видите уведомление «дверь заперта изнутри». И этого в игре очень много. Юбисофт, пожалуйста, делайте меньше закрытых дверей. Чем больше возможностей пройти то или иное место, тем разнообразнее становится игра.
Я также не понимаю, почему игра намеренно не дает вам прогрессировать в некоторых сюжетных миссиях. Если я уже понял, как действовать, мне еще предстоит пройти все пункты и только тогда разрешается приступить к делу.
Более серьезных минусов в игре я для себя не нашел. Конечно, есть еще ошибки, недостаточно пристальное внимание к Басиму и неинтересные контракты, но об этом уже говорилось выше.
В сухом остатке
Если бы меня попросили описать Assassin’s Creed Mirage одним словом, это слово подошло бы. В игре не лучший сюжет, паркур местами сделан плохо и есть баги. Но атмосферный и детализированный Багдад, концовка игры и короткая игра компенсируют эти проблемы, и мы получаем проект, который как минимум не предлагает ничего нового (в Ubisoft это поняли, ведь игра стоит не 70 долларов, а 50 долларов), но это определенно не плохая игра. Местами интересно, и бывали ночи, когда мне удавалось затянуть на 5+ часов непрерывной игры. Я больше не разочаровываюсь в AC, и это плюс для Ubisoft. Порекомендовал бы я его фанатам Assassin’s Creed? Да! Порекомендовал бы я его людям, которые уже давно подумывают о возвращении в сериал? Ждите скидки. Порекомендовал бы я его тем, кто раньше был нейтральен к этой вселенной? Увы, нет.
Пять вещей, которые нужно знать об Assassin’s Creed Mirage
- Mirage — 13-я игра в серии Assassin’s Creed
- События происходят в Багдаде 9 века, которым было уделено наибольшее внимание
- В игре отказались от неуместно большого мира, что только хорошо
- Сюжет должен был сосредоточиться на главном герое, но часто об этом забывает
- Assassin’s Creed Mirage — хороший фундамент для будущих игр серии, которые еще предстоит немного модернизировать
Assassin’s Creed Мираж | |
---|---|
Жанр | Приключенческий боевик |
Платформы | ПК, PlayStation 4|5, Xbox One, Xbox Series |
Количество игроков | Один пользователь |
Разработчик | Ubisoft Бордо |
Издатель | Юбисофт |
Время заканчивать | 12-30 часов |
Дата выпуска | 5 октября 2023 г |
Благодарность
Редакция благодарит издателя Ubisoft за любезное предоставление игры на обзор