Скоро в прокат выйдет новый фильм культового режиссера Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом в главной роли. Журнал Total Film сделал интервью со Скоттом заглавной статьей нового номера. И в ходе разговора было упомянуто одно из самых известных творений режиссера – научно-фантастический фильм «Бегущий по лезвию».
Звезда фильма Харрисон Форд неоднократно упоминал, как ненавидит съемочный процесс, и называл фильм «Ползущим по лезвию». Ридли Скотт также признает, что это были далеко не лучшие его дни.
У меня были ужасные партнеры. Финансовые парни, которые убивали меня каждый день. Я управлял очень успешной компанией и знал, что делаю что-то очень, очень особенное. Вот почему я никогда не принимал «нет» за ответ. Но они не понимали, что делают. Вы снимаете, монтируете, микшируете. А когда ты прошёл половину пути, все говорят, что это слишком медленно.
Как режиссер, ты должен научиться никого не слушать. Я знал, что делаю что-то очень, очень особенное. И теперь это один из самых важных научно-фантастических фильмов, из которого все черпают знания.
Ридли Скотт никогда не стеснялся слов, обсуждая свою работу и тех, кто ее критикует. И даже через сорок лет после премьеры «Бегущего по лезвию» он прекрасно помнит всех критиков поименно. Например, Полин Кель, которая просто испортила фильм в своей рецензии – а Скотт повесил эти страницы на стену в своем кабинете.
Они все еще держатся там, потому что усваивают урок: когда ты думаешь, что уже все понял, ты ничего не знаешь.
Я не видел «Бегущего по лезвию» двадцать лет. Это правда. Но я только что посмотрел фильм. И он совсем не медленный. Информация, которую он передает, невероятно оригинальна и интересна: и о биологических существах, и об уничтожении мира ради добычи полезных ископаемых – а в те времена говорили, что это глупость. А я говорю: иди ***.
«Бегущий по лезвию» вышел в 1982 году и почти никто не заметил — примерно в то же время, что и «Нечто» Карпентера и «Инопланетянин» Спилберга. Он провалился в прокате: при бюджете в 26 миллионов ему удалось собрать лишь 27 миллионов. Но на VHS фильм быстро стал культовой классикой.