Paradox Interactive — не единственная игра, у которой возникли проблемы в этом году. Студия Creative Assembly также оказалась в непростой для геймеров ситуации: как сообщается, команда переживает серьезные увольнения. Анонимные заявления бывших и нынешних сотрудников компании свидетельствуют о том, насколько серьезна ситуация для создателей серии Total War.
Интервью с разработчиками, работающими в британской студии, начали появляться в сети сразу после отмены Hyenas, вялого приёма и виртуального провала Total War: Pharaoh. Многие обращались к ютуберу Volound, но информация о ситуации в Creative Assembly была получена и из других источников. Некоторые из них собрал ведущий канала Bellular News, который обобщил полученные сообщения в собственном материале.
Стоит заранее уточнить, что это непроверенная информация, поэтому отнеситесь к ней скептически.
Начнем с того, что известно без утечек и слухов: жаловаться на Creative Assembly геймеры начали не только сейчас. Помимо обвинений в слишком большом количестве и дороговизне DLC, они указали на отсутствие инноваций и значительных улучшений в Total War за последние годы, а также на отсутствие совершенно новых проектов, т.е не являющихся продолжениями стратегических серий.
Согласно материалам Volound и интервью Балинта Марцина (который участвовал в разработке первых двух игр подцикла TW: Warhammer), отсутствие инноваций связано не с отсутствием идей. Помимо прочего, третий Warhammer должен был иметь большие возможности многопользовательской игры и возможность построения армии. Однако большая часть этих идей оказалась в мусоре, включая морской бой в Империи. Это может стать неожиданностью, поскольку, по некоторым данным, Creative Assembly является самой прибыльной студией, принадлежащей SEGA (отчасти потому, что она занимает нишу, практически не имеющую конкуренции на рынке).
Источники Volound утверждают, что компания работает над новым движком, чтобы было проще добавлять новые элементы (нынешний движок напоминает времена Rome 2 и настолько «неуклюж», что, видимо, не позволяет разработчикам экспериментировать). Но работа над ним фактически остановилась.
Спойлер
В некотором смысле студию курирует так называемая «брендинговая команда», которая отвечает за представление проектов студии издателю. Другими словами, именно эта группа решает, какие идеи пойдут в производство.
Проблема в том, что эти «лидеры», по словам опрошенных Volound, имеют слишком большое влияние на работу студии и даже составляют «библии» — планы развития проектов, охватывающие весь «жизненный цикл» производства. Это не было бы большой проблемой, если бы не настойчивое стремление увеличить прибыль за счет увеличения «средней стоимости игры» и реализации этого за счет краткосрочных решений.
На практике это проявилось в огромном внимании, уделяемом созданию DLC в виде «рескинов» старого контента. Таким образом сотрудники отвлекались от другой деятельности (в том числе от разработки студийных технологий).
Балинт Марчин отметил, что такой подход в какой-то степени показывает неуважение Creative Assembly к клиентам. Этому вторили собеседники Волунда, ведь хотя идея DLC сама по себе, по их мнению, неплоха, студия использовала ее весьма «цинично» игроков, практически игнорируя их комментарии.
Главным виновником считается Роб Бартоломью. Если не принимать во внимание нелестные и неинформативные комментарии собеседников Волунда и мнение о нем среди фанатов, подход бренд-директора Total War считается квинтэссенцией проблем «брендинг-команды» студии. Говорят, что Бартоломью появлялся на собраниях компании, представляя графики продаж, чтобы аргументировать вышеупомянутое увеличение «средних расходов игроков» (читай: широкое распространение выпусков DLC).
Один источник даже утверждал, что «9/10» непопулярных решений, включая повышение цен на DLC и эксклюзивное соглашение с Epic Games, были «подотчетны» Бартоломью и другим руководителям маркетинговой команды.
Бывшие сотрудники CA также указывают еще на две вещи, которые могли бы улучшить ситуацию в студии:
- Во-первых, конкуренция, как минимум со стороны Paradox Interactive. По словам источников Volound, Creative Assembly с опаской относилась к расширению издателя боёв в реальном времени, что, учитывая последний шаг Paradox, может быть оправдано. Появление сильного конкурента стало бы серьезной встряской для разработчиков Total War;
- во-вторых, более резкая реакция сообщества. Некоторые источники полагают, что если бы фанаты отреагировали на проблемы сериала раньше, как в случае с «Фараоном», то в компании уже давно могли бы произойти положительные изменения.
Еще раз стоит подчеркнуть: приведенная выше информация ничем не подтверждена и не должна восприниматься как факт.