Сегодня появилась новость о довольно качественной ИИ-озвучке Cyberpunk 2077: Phantom Liberty от RedpaX. В комментариях многие пользователи задавались вопросом, мог бы автор сделать что-то подобное для других игр, например Red Dead Redemption 2 или Baldur’s Gate 3.
Оказывается, авторы озвучки уже ответили на этот вопрос еще в декабре в своем Discord-канале. По данным RedpaX, они оба озвучивали Phantom Liberty и написали для нее более 20 программ, которые помогли им автоматизировать процесс.
На вопрос о проведении подобной озвучки для Baldur’s Gate 3 писатель ответил, что пока не уверен, готовы ли они взяться за столь масштабный проект. Несмотря на то, что нейросеть сейчас лучше обучена и программное обеспечение написано, главная проблема в том, что в проекте от Larian диалогов в разы больше, чем в Phantom Liberty.
Чтобы создать озвучку, им приходится арендовать мощности графического процессора для генерации голосов, что обходится им в большие деньги. Например, на создание озвучки Phantom Liberty Павел потратил около 270 тысяч рублей собственных денег (причём ответ был написан на момент выхода версии 0.2 озвучки, на разработку последующих версий сумма скорее всего еще увеличится)
Павел заявил, что даст точный ответ, если в январе возьмутся за Baldur’s Gate 3. Если они решат сделать ИИ-озвучку для игры Larian, то без вступительных взносов это точно не произойдет. Однако можно предположить, что сроки разработки такой ИИ-озвучки и размер гонораров почти наверняка будут ниже, чем на разработку профессионального дубляжа с актерами.
Например, студия GamesVoice заявила, что на создание дубляжа для RDR 2 потребуется около 10 миллионов рублей. Вероятно, для Baldur’s Gate 3 она будет еще выше, что автоматически ставит крест на создании подобного проекта с помощью профессиональных актеров, поскольку такие суммы, скорее всего, никогда бы не были собраны. Сколько денег потребуется на аренду мощностей GPU и возьмутся ли ребята за такой проект, станет ясно совсем скоро.