Накануне компания Paradox Interactive признала ошибку в тактической стратегии The Lamplighters League, а теперь подтвердила еще одну новость — оказывается, незадолго до релиза штат студии Harebrained Schemes серьезно сократился.
Новость об этом впервые появилась на форумах: аноним, представившийся бывшим сотрудником Harebrained Schemes, сообщил, что в июле было уволено около 80% сотрудников студии. В комментарии PC Gamer представитель Paradox подтвердил, что увольнения действительно были.
Летом штат Hairbrained Schemes был значительно сокращен, поскольку игра вступила в финальную стадию производства и предварительного выпуска.
Комментарий представителя Paradox для PC Gamer
Парадокс не уточнил, сколько именно было уволено, но слова «значительно сокращены» аналогичны тем 80%, о которых говорит аноним на форуме.
Формально получается, что увольнения не связаны с ошибкой в игре — они произошли до релиза. Кроме того, по данным Paradox, увольняли в основном «сезонных» сотрудников — то есть тех, кто нужен только на самых активных стадиях производства.
Однако «свобода выбора» уволенных не сулит студии ничего хорошего: коммерческий провал оказался настолько велик, что Harebrained Schemes наверняка будет труднее просить аналогичный бюджет на следующую игру — а значит, и не будет можно будет снова увеличить штат до тех же значений.
Коммерческие показатели «Лиги фонарщиков» оказались значительно ниже наших ожиданий. Поскольку мы понизили наш прогноз прибыли, нам необходимо списать балансовую стоимость игры, чтобы оправдать наши ожидания относительно более низкой прибыли. Для нас это редкий случай. Поскольку мы являемся зарегистрированной на бирже компанией, мы обязаны выпустить пресс-релиз о списании столь значительной суммы.
Комментарий представителя Paradox для PC Gamer
Несмотря на провал The Lamplighters League, Paradox по-прежнему планирует обеспечить некоторую поддержку после релиза. Издательство не уточнило, что именно это будет.
Harebrained Schemes — студия, прославившаяся трилогией тактических ролевых игр по мотивам серии Shadowrun. У команды уже был провал в 2016 году — душещипательный рогалик Necropolis, который оказался просто плохой игрой.
Но затем появился довольно успешный BattleTech, а после него студия взялась за The Lamplighters League. Провал Лиги ударил особенно сильно: хотя Necropolis была относительно небольшой и дешевой игрой, бюджет The Lamplighters League составил около 30 миллионов долларов.
Аноним на форуме, рассказавший об увольнениях, также заявил, что Harebrained Schemes предложила Paradox идеи для новой игры BattleTech, но издатель настоял на создании собственной франшизы — и Shadowrun, и BattleTech придется платить правообладателям дополнительные гонорары.