В этом году Baldur’s Gate 3 штурмом взяла награду Golden Joystick Awards, одержав рекордные семь побед в таких категориях, как «Лучшая история», «Лучшая студия» и «Лучшая игра года». Однако генеральный директор Larian Studios не ожидал такого количества трофеев, несмотря на огромный успех игры.
Реагируя на награду, Свен Винке заявил, что у команды «ничего не планировалось» и даже пошутил между собой, что они пойдут домой с пустыми руками: «Как мы собираемся избавиться от депрессии?» Винке признает, что думал, что победа в «Игре года для ПК» возможна, но «не думал», что за ней последуют остальные шесть наград.
Основная причина его скептицизма в том, что, несмотря на жестокие увольнения и закрытие студий, в этом году вышло много хороших игр.
В этом году было много конкурентов. Я занимаюсь этим уже довольно давно, как вы можете сказать по моим волосам, и было очень мало лет, когда так много замечательных игр выходило так близко друг к другу.
Винке вообще считал, что главный трофей должен достаться другим заметным играм.
честно говоря, я думал, что это будет Alan Wake 2. Я еще не играл в нее, но видел все разговоры о ней. Я видела, что люди ей довольны. Поэтому я решил, что это будет Alan Wake 2, а если не Alan Wake 2, то The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
Еще одна причина, по которой Винке был удивлен, заключалась в том, что такие игры, как Baldur’s Gate 3, не часто получают награды, которые иногда переходят в «кинематографические» блокбастеры.
Я не думал, что игра, ориентированная на ПК, такая как BG3, с хардкорной ролевой механикой, сможет добиться такого успеха.