На gamescom 2023 команда студии 11-bit провела закрытую презентацию для прессы, где продемонстрировала геймплей Frostpunk 2. Сегодня закончилось эмбарго на публикацию материалов, и авторы нескольких порталов поделились своими впечатлениями (и выложил свежие скриншоты).
Мы собрали ключевые моменты из превью:
- В демо-версии был показан только бесплатный режим Utopia Builder — сюжетная кампания пресса не увидела.
- В презентации создалось ощущение, будто бюджет сиквела увеличился: на зданиях видно больше деталей, меню стало красивее, дерево прокачки длиннее и общее впечатление чище.
- События сиквела происходят через 30 лет после оригинала. На планете не стало теплее, но человечество научилось выживать в суровых условиях, поэтому основной темой игрового процесса в Frostpunk 2 является не выживание, а построение общества будущего.
- Холод и голод важны, но все же не требуют такого большого внимания, как в первой части.
- Когда вы начинаете новую игру, вам предлагается выбрать две фракции, которые живут в вашем городе. Демо-версия включала:
- Инженеры являются преемниками людей, построивших генераторные города 30 лет назад. Они верят, что человечество выжило только благодаря своей изобретательности.
- Коллекционеры — это те, кто вынес на себе основную тяжесть жизни в Frostlandet. Они считают, что не следует слишком полагаться на технологии и что гибкость и адаптируемость должны быть ключом к развитию.
- Конфликт между двумя типами граждан лежит в основе игры.
- Игра начинается с города, по размеру схожего с финальным этапом первого Frostpunk.
- В сиквеле вы не строите одиночные здания, а размечаете территории и устанавливаете в них специальные здания — они открывают модификаторы или важные игровые системы.
- Районы могут получать бонусы или штрафы в зависимости от того, к какому району они принадлежат.
- Дерево прокачки выглядит как вопрос общества, где каждый тип граждан дает свой ответ. Например, если вы выберете вопрос «Как производить больше еды?», инженеры предложат использовать химикаты, а сборщики — использовать человеческие отходы в качестве удобрения.
- Нюанс в том, что вторая фракция может слишком остро отреагировать, если вы выберете ответ первой. Например, инженерам не нравится идея человеческих отходов. А когда в городе происходит вспышка дизентерии, инженеры только укрепляют свое мнение.
Интерфейс с районами в Frostpunk 2.
- Еще одна механика сиквела — Зал Совета, где представители фракций высказывают свои идеи и голосуют за законы, которые вы продвигаете.
- Пример процесса в Зале Совета. Обсуждается, какой должна быть роль детей в обществе. Инженеры отправят их в школы. Коллекторы же ставят желания родителей превыше всего, и многим родителям очень нужна помощь в работе, поэтому они выступают за разрешение детского труда.
- Если мнения в Палате Совета разделились поровну, решение принимается путем подбрасывания монеты. Но можно уговорить одну из сторон: она согласится проголосовать так, как вам нужно, если взамен вы пообещаете исследовать определенную технологию в дереве прокачки. Если проигнорировать обещание, отношения с фракцией испортятся.
- Если вы потеряете поддержку фракции, в городе может произойти переворот – локальный конец игры. Разработчики называют этот процесс «силовой фантазией, вывернутой наизнанку» — вместо того, чтобы подчинить себе все вокруг, вы становитесь заложником своих решений.
Зал Совета, судя по всему, является одной из баз игрового процесса второй части.
- Со временем фракции развиваются: в пресс-демо два года спустя они стали радикальными. Инженеры превратились в технократов, которые ставят данные превыше всего — они говорят, что местные «большие данные» должны решать, кто на ком выйдет замуж, сколько у них будет детей и так далее. Среди коллекционеров зародились ледяные крови — экстремисты, которые считали, что если кто-то недостаточно здоров, чтобы выжить, он должен умереть.
- Утопия для одной фракции станет антиутопией для другой. Поэтому глобальный вопрос для игрока: как найти баланс между двумя сторонами и в то же время развивать общество дальше?
Писатель PC Gamer так подытожил свои впечатления от демо:
Изменение концепции выглядит захватывающим. Frostpunk 2 была игрой об искажении амбиций и о том, как идеи становятся настолько мощными, что теряют из виду людей, для которых они были предназначены. По сравнению с этим простое выживание кажется почти незначительным.
Frostpunk 2 выйдет в первой половине 2024 года.