Компьютерные игры часто считаются вершиной индустрии. Благодаря своим различным преимуществам эта платформа привлекает большую аудиторию, превосходящую миллионы тех, кто является частью консольных экосистем. Такие разработчики, как Наоки Ёсида, считают, что консолям осталось не так уж много времени, чего нельзя сказать о ПК. Из-за того, что эта платформа используется не только для игр, рынок больше, чем у всех консолей вместе взятых.
Недавно был опубликован новый отчет, в котором представлены данные о доходах от продаж игр с 1970 по 2022 год. Отчет подводит итоги за более чем 50 лет и показывает, что платформа ПК полностью доминирует в отрасли.
К 2022 году общий доход рынка ПК составит 45 миллиардов долларов, что превышает общий доход консолей за тот же период. Все консоли вместе взятые принесли доход в 30 миллиардов долларов за 50 лет. Разница составляет 15 миллиардов долларов, что объясняет положение ПК на рынке. Steam является крупнейшей современной платформой для ПК и вносит свой вклад в общий доход. Магазин был запущен Valve в 2003 году и стал любимой платформой среди фанатов на ПК. По оценкам, Steam принес более 8,6 миллиардов долларов дохода при более чем 120 миллионах активных игроков.
При этом доход от мобильных игр составил $101 млрд, поэтому такие компании, как PlayStation и Xbox, так заинтересованы в развитии этого рынка.
Судя по предыдущей статистике, вполне вероятно, что если игра выйдет на нескольких платформах, большинство игроков купят ее на ПК. Phantom Liberty недавно вышла на консолях и ПК, и 68% всех игроков играли на ПК. Кроме того, Steam развивается огромными темпами, и Steam Deck стал одним из любимых портативных устройств фанатов. Портативное устройство поддерживает более 9000 игр, что делает его вариантом начального уровня для компьютерных игр.
Темпы разработки компьютерных игр вряд ли замедлятся в ближайшем будущем. Хотя консоли остаются грозной силой, первые предлагают слишком много разнообразия и свободы, чтобы конкурировать с ограниченными возможностями PlayStation, Xbox или Nintendo.
В 2023 году Steam продемонстрировал невероятную производительность. Число одновременных игроков достигло 32 миллионов, что говорит о том, что компьютерные игры находятся в лучшем положении, чем раньше. Однако обе платформы отстают от мобильных игр и не могут конкурировать с этим сегментом индустрии даже в совокупности.