Джуби
The Elder Scrolls Online всплывает на нашем сайте очень редко. Порой кажется, будто игра настолько плоха и вторична, что недостойна внимания редакции. Действительно, на момент выхода, в 2014 году, пожурить её было за что. Новоприбывших исследователей Тамриэля встречали допуск по подписке, эксплойты, практически полное отсутствие контента, разделение игроков на враждующие фракции, плохое техническое состояние игры и многое, многое другое. Всё это отталкивало не только залётных любителей MMORPG, лишь поверхностно знакомых с «Древними свитками», но и рьяных фанатов вселенной, которые ждали шестую часть, а не многопользовательскую гриндилку. Такие игроки демонстративно игнорировали ESO и делали вид, что она не имеет отношения к миру «Свитков». Среди них была и я.
Шли годы. Всё это время я ожидала наиболее благоприятного момента, чтобы влиться в игру, и наблюдала за её развитием, подмечала обновления лора, читала новости и сдержанные отзывы игроков. За время моего созерцания многое успело измениться. Разработчики пересмотрели подход к уровневым локациям и делению на альянсы, а сама ESO успешно пересела с рельс ежемесячной подписки на buy-to-play, обзавелась отдельными PvP зонами, огромным количеством сюжетных DLC с возможностью посетить весь Тамриэль и тонной необязательной «косметики».
Решающим стимулом влиться в ESO стал выход новой главы, посвящённой одному из самых интересных даэдра, Хермеусу Море, а также навязчивое желание закончить цикл статей по миру TES, который успешно овладевает моим вниманием уже год. Огромное количество нового лора пряталось где-то там, под грудой побочных квестов и за спинами мельтешащих игроков, зовущих в «данжи». Обетованный PvE-контент сманил настолько, что я отбросила свою нелюбовь к многопользовательским проектам (а также неумение в них играть), провалилась в мир мини-транзакций и «лорных» крошек на целых 70 часов и разведала ситуацию в ESO с позиции новичка, чтобы попутно ответить на вопросы, мучившие меня со дня выхода игры.
Стоит ли играть в ESO, если хочется потрогать только PvE-контент? Чем этот опыт отличен от одиночного приключения в любой номерной части? Можно ли насладиться многопользовательской игрой в одиночестве, без толпы приключенцев, и получится ли вообразить, что это и есть долгожданная TESVI?
Больше внутри, чем снаружи
Не будет преувеличением сказать, что ESO — огромная игра, особенно в сравнении с номерными частями «Свитков». Настолько огромная, что трудности с выбором направления подстерегают новоприбывших уже на стартовой локации. После небольшого обучающего вступления на острове Балфиера герои оказываются в зале со множеством порталов, ведущих в разные части Тамриэля. При наличии такого щедрого выбора совершенно непонятно, с чего начинать своё приключение — ещё минуту назад дружелюбная незнакомка рассказывала о даэдра, Диренни и небесных осколках, а теперь игрок волен пойти куда угодно? И да и нет.
Объяснить происходящий хаос способно небольшое «лорное» введение. Пока что бесславный герой оказывается в Тамриэле во Второй Эре 582 года. Наступила эпоха Междуцарствия. Императорский трон пустует после смерти узурпировавших власть акавирцев, все смертные включились в борьбу за главенство, формируя сомнительные и шаткие альянсы, а принц даэдра Молаг Бал, пользуясь отсутствием драконорождённого императора и неразберихой на мировой арене, уже открывает порталы в Мундусе, намереваясь слить этот план со своим личным измерением в Обливионе.
По материалам