У бывшего директора по дизайну Bethesda есть некоторые мысли о том, что отличает такие ролевые игры, как Skyrim, от таких ролевых игр, как Baldur’s Gate 3.
Брюс Несмит был одновременно ведущим дизайнером Skyrim и старшим системным дизайнером Starfield. Несмит, поклонник ролевых игр, не постеснялся похвалить Baldur’s Gate 3, назвав ее «триумфом попытки воплотить настольные игры в жизнь на компьютере».
Несмит также высказал уникальный взгляд на то, почему Baldur’s Gate 3 так отличается от ролевых игр Bethesda, а именно:
Лариан «заглянул во все самые темные уголки», чего Bethesda никогда не делала за время своего пребывания в студии. «Они [Лариан] вышли и прямо сказали: «Нас не волнует, если это увидит только 1% игроков. Тот 1%, который увидит это, будет счастлив и расскажет об этом остальным 99%, которые будут счастливы» в свою очередь, чтобы такая возможность существовала».
Несмит продолжает:
А в Bethesda игры, которые мы создавали, были настолько большими, что нам приходилось придерживаться подхода: «Ну, в какой-то момент каждый должен иметь возможность сделать это. Мы не можем отгородиться от такого контента». И вы можете увидеть это в наших играх. Вы можете стать лидером всех гильдий, можете дружить со всеми компаньонами. Вы можете посетить все места. Ничего не запрещено.
С другой стороны, Baldur’s Gate 3 заставила Несмита почувствовать, что «это решение, которое я собираюсь принять, закроет одни части игры и откроет другие. Это значимо. Это важно». Такая смена направления между Baldur’s Gate 3 и Starfield, скажем так, не случайна.
По словам Несмита, Bethesda занималась «созданием игр, в которые люди будут играть сотни часов», и если студия собиралась «вырезать 50%» игры на основе решений игроков, то это внезапно оказалось не так уж и важно легко достичь.
Хотя в играх Bethesda очень мало решений, которые имеют большое значение, их может быть три или четыре. И мы постарались сделать их действительно большими и важными.