FSR — технология масштабирования изображения от AMD, которая конкурирует с DLSS от NVIDIA. Сегодня пользователи смогут лично опробовать новую версию — FSR 3. К сожалению, первые игры с «тройкой» в число народных любимчиков явно не входят.
Напомним, в FSR 3 две ключевые новинки:
- Fluid Motion Frames — технология генерации новых кадров на основе данных из предыдущих кадров. В общей сути близка к генерации кадров из пакета технологий DLSS 3, но при этом не требует особого «железа» с поддержкой машинного обучения.
- Впрочем, особенность создания кадров из воздуха такова, что Fluid Motion Frames рекомендуют применять только тогда, когда игра и без него работает в 60 fps и выше, — в противном случае можно заметить задержку отклика.
- Native AA — режим работы, когда применяется только высококачественное сглаживание и фильтр резкости из FSR, но не технологии масштабирования.
В отличие от DLSS, FSR 3 — технология с открытым исходным кодом, которая запускается на более широком спектре видеокарт. Требования у FSR 3 следующие:
Только для масштабирования
- Поддерживаются: серии Radeon RX 590 и GeForce GTX 10.
- Рекомендуются: серии Radeon RX 5000 и GeForce RTX 20.
Для масштабирования и генерации кадров
- Поддерживаются: серии Radeon RX 5700 и GeForce RTX 20.
- Рекомендуются: серии Radeon RX 6000 и GeForce RTX 30.
По словам одного из боссов AMD, сегодня апдейты с FSR 3 появится в первых двух играх — Forspoken и Immortals of Aveum. Маркетинг получается так себе: оба проекта с треском провалились в продажах и собрали не шибко высокие отзывы от геймеров и прессы.
Ситуация должна улучшиться в будущем: FSR 3 появится в Cyberpunk 2077, Warhammer 40,000: Space Marine II, Avatar: Frontiers of Pandora, Squad, Starship Troopers: Extermination, Like a Dragon: Infinite Wealth, Crimson Desert, Black Myth: Wukong, Frostpunk 2, Alters и других играх.