Консольные войны продолжаются десятилетиями. PlayStation, Nintendo и Xbox напрямую конкурируют на одном рынке, и каждая система имеет свои сильные и слабые стороны.
Для игроков это приводит к эксклюзивности, что может быть вредно при выходе интересных игр на других платформах. Одним из примеров является Final Fantasy XVI 2023 года, которая была выпущена эксклюзивно для PS5 и продана тиражом 3 миллиона копий.
Однако игра может пострадать от этой эксклюзивности. Продюсер Final Fantasy XVI недавно высказал свое мнение по поводу эксклюзивности, заявив, что аппаратные войны могут закончиться в ближайшее десятилетие.
Как разработчик, Наоки Ёсида надеется создавать игры, выходящие за рамки специфики платформы. Это означает, что он хочет создавать проекты, которыми каждый сможет наслаждаться на своей любимой платформе.
Раньше он говорил, что для всей индустрии должна быть только одна консоль. Это облегчит работу разработчиков и принесет пользу игрокам из-за отсутствия эксклюзивности.
В будущем производители, похоже, верят в облачный подход. Он сказал, что наступает эпоха, когда все будут играть в игры на ПК, и не останется места для войны за оборудование между производителями консолей.
Благодаря высокопроизводительным серверам и центрам обработки данных геймеры смогут получать доступ к контенту, используя простое подключение к Интернету. Эту технологию уже реализуют Sony и Microsoft, но в PlayStation полагают, что она сыграет важную роль в 2025 году.
Первоначально Наоки Ёсида думал, что это время наступит раньше. Однако после эпидемии он ожидает появления нового поколения игровых консолей, и игровой индустрии потребуется около 10 лет, чтобы полностью перейти на облачные технологии.
Ходят слухи, что консоль Xbox следующего поколения будет использовать гибридную облачную архитектуру, чтобы еще больше подчеркнуть свои облачные характеристики. Ubisoft также считает, что эта технология произведет революцию в отрасли в течение следующего десятилетия.
Хотя облачные технологии звучат многообещающе, впереди еще долгий путь. Поскольку игровые гиганты, такие как PlayStation, только начинают внедрять необходимые им технологии и инфраструктуру, десятилетняя оценка может оказаться слишком щедрой.
Однако Наоки Ёсида считает, что этого времени будет достаточно, поэтому будет интересно посмотреть, как производители консолей готовятся к этому новому тренду.