Борьба с блокировкой рекламы на YouTube сталкивается с новой проблемой: законами о конфиденциальности. Эксперт Александр Ханфф уже подал жалобу в Ирландскую комиссию по защите данных (DPC). Он утверждает, что система распознавания блокировки рекламы на YouTube является незаконной в соответствии с законодательством ЕС.
«Скрипты обнаружения AdBlock являются шпионским ПО. По-другому их описать нельзя, и поэтому развертывание без согласия недопустимо, — говорит Ханфф.
YouTube может обнаруживать блокировщики рекламы, либо загружая код JavaScript, который проверяет, изменилось ли что-то на странице, либо определяя, когда элементы, необходимые для загрузки рекламы, блокируются.
Впервые Ханфф обратился в Европейскую комиссию по поводу использования инструментов обнаружения блокировки рекламы в 2016 году. Комиссия подтвердила, что скрипты также подпадают под действие статьи 5.3 Директивы по электронной почте. Он требует, чтобы веб-сайты запрашивали согласие пользователя перед сохранением или доступом к информации на устройстве, например к файлам cookie.
Однако позже ЕК изменила свою позицию по предлагаемой реформе законодательства, заявив, что провайдеры веб-сайтов должны иметь возможность проверять, использует ли пользователь блокировщик рекламы без его согласия.
Между тем, Ханфф считает, что правила YouTube нарушают фундаментальное право на неприкосновенность частной жизни, предусмотренное Всеобщей декларацией прав человека и другими конвенциями.
Ирландский ЦОД уже подтвердил получение жалобы.
Патрик Бройер, немецкий защитник цифровых прав и член Европейского парламента, также спросил Европейскую комиссию о законности систем обнаружения блокировщиков рекламы в соответствии с Директивой о конфиденциальности электронной почты.
Представитель YouTube Кристофер Лоутон ответил на жалобы, повторив предыдущее заявление, заявив, что платформа активизировала «глобальные усилия» по борьбе с блокировщиками рекламы, но «конечно, будет сотрудничать по любым вопросам».
Если Европейская комиссия обнаружит нарушение Директивы о конфиденциальности электронных данных, она может оштрафовать платформу и заставить ее изменить правила.