Dead Space ворвался на сцену в 2008 году, навсегда изменив то, как мы переживаем ужас в космосе. В игре присутствует влияние научно-фантастического хоррора, умело отдавая дань уважения более ужасающим аспектам Event Horizon и Alien, одновременно используя Resident Evil 4 2005 года для создания чего-то уникального. Действие Dead Space происходит в 2508 году, в то время, когда человечество находится на грани вымирания из-за нехватки ресурсов. В игре используются стандартные образы космической колонизации и инопланетных артефактов, чтобы рассказать захватывающе ужасающую историю страха и изоляции.
Слово «погружение» часто используется в дискурсе видеоигр и принимает контекстно-зависимые определения, которые варьируются в зависимости от предпочтений и ожиданий игрока. Однако Dead Space по своей сути меняет иммерсивный игровой процесс, отказываясь от стандартных внутриигровых HUD в пользу компонентов, интегрированных в окружающую среду, таких как полоса здоровья инженера Айзека Кларка, которая всегда указана на спине его костюма.
Никаких целей, приостанавливающих игру, не появляется, вместо этого они интегрированы в виде голографических проекций костюма Исаака, и ни одна из экспозиций или контекстных подсказок не кажется недиегетической. Пока Исаак движется по ретрофутуристическим коридорам Ишимуры, мы сосредотачиваемся только на выживании и управлении ресурсами, в то время как знания развиваются естественным образом по мере нашего продвижения вперед в реальном времени.
Поскольку бой лежит в основе стратегии выживания Dead Space, настойчивое требование игры калечить конечности вместо традиционных выстрелов в голову усиливает тревогу, которая нарастает, когда Исаак отправляется в недра корабля. Ограниченные шкалы здоровья и боеприпасов в сочетании с непредсказуемостью поведения врагов бросают мрачную тень на тайну некроморфов и их происхождения, а характер этих интенсивных сражений заставляет чувствовать, что выживание полностью заслужено.
Кроме того, полное молчание Айзека только усиливает связь между игроком и главным героем, несмотря на то, что это палка о двух концах с точки зрения развития персонажа — аспект, который снова был поднят в недавнем ремейке Dead Space, где у него были строки, которые помогают улучшить понимание его психики.
Говоря о ремейке Dead Space (который намеренно опирается на сильные стороны оригинала), тот факт, что новая версия только улучшает свою предшественницу, не радикально переосмысливая ее ДНК, является свидетельством вечной привлекательности последней. Да, здесь и там есть некоторые структурные изменения, чтобы идти в ногу со временем, но ремейк очень верен темпу оригинала и направлен на то, чтобы довести и без того отличный игровой процесс до твердых 11 из 10.
Спустя пятнадцать лет после выхода Dead Space по-прежнему ощущается как уникальная космическая игра ужасов на выживание, несмотря на банальность жанровых стереотипов, которые она охватывает.